Гид по самообразованию: где получать новые знания и навыки. Как получать знания онлайн Позволит современному человеку получить как

Бытует мнение, что образование можно получить только в учебных заведениях, по окончанию которых, учеба и процесс обучения останавливается. Но это далеко не так и потребность в новых знаниях только увеличивается с возрастом. И вот почему...

Человек на протяжении всей своей жизни узнает что-то новое, приобретает новые навыки, чему-то учится. Иначе, ему не выжить в современном мире.

Стоит ли тратить время, средства и прикладывать усилия для получения этих знаний? Учиться никогда не поздно, это дает человеку дольше сохранять острую память, быстрее мыслить, принимать решения, обучаться быстрее. Сам процесс обучения помогает развить много полезных качеств, такие как собранность, самодисциплина, умение четко выражать свои мысли, повышается умственная концентрация.

Знания - это просто информация, которую вы добываете из разных источников. Но знания всегда должны быть подкреплены практикой. Старайтесь сразу внедрять их в жизнь, проверять их эффективность. Сегодняшний мир - это мир информации и, если вы владеете ею, успех в ваших руках, вы шагаете в ногу с миром.

Постоянно узнавать что-то новое, изучать, читать, исследовать, искать - это природа человека. Посмотрите на маленьких детей, они находятся в постоянном непрерывном процессе обучения и это им нравится. Скорость, с которой они изучают и усваивают всё новое, поражает. Что же случилось с взрослым человеком? Его способности только выросли, а желание узнавать что-то новое, учиться исчезло?

Тот, кто останавливается в развитии, не желая познавать новое, учиться снова и снова, постепенно начнет деградировать, тупеть и быстро стареть.

Это признанный и доказанный учеными факт, что чем больше человек обучается, читает, интересуется новыми знаниями, тем он дольше живет и болезни, характерные для старых людей, ему не страшны.

К тому же если человек постоянно повышает уровень своих знаний, он более интересен для современных компаний. Он более конкурентноспособен на рынке труда, соответственно оплата его труда вырастает в разы.

Знания расширяют человеческий кругозор, его мировоззрение меняется в процессе обучения. Это помогает воспринимать мир, людей, события с другой стороны, так как восприятие трансформируется с усвоением нового. В самом процессе человек начинает постепенно изменяться, а значит и его жизнь тоже. Поэтому если хотите перемен, начинайте снова учится.

Самообучение и саморазвитие стали ключевыми словами современного человека. Сейчас существует огромное количество разных источников, откуда можно почерпнуть новые знания: интернет, книжные магазины, библиотеки, всевозможные курсы, тренинги, семинары. Не бойтесь открывать новые горизонты и расширять свои границы.

Экология жизни: Каждый ненавидит то чувство, которое возникает, когда вы три недели потратили на чтение какой-либо книги, однако месяц спустя, когда вас кто-нибудь о ней спрашивает, вы ничего не можете рассказать, поскольку ничего не помните. Вы чувствуете себя глупым, однако это также заставляет вас задуматься над тем, зачем вы потратили кучу времени на чтение того, что совершенно не отложилось в вашей голове.

Как учиться эффективно

Каждый ненавидит то чувство, которое возникает, когда вы три недели потратили на чтение какой-либо книги, однако месяц спустя, когда вас кто-нибудь о ней спрашивает, вы ничего не можете рассказать, поскольку ничего не помните . Вы чувствуете себя глупым, однако это также заставляет вас задуматься над тем, зачем вы потратили кучу времени на чтение того, что совершенно не отложилось в вашей голове.

Существует множество способов обучения, как плохих, так и хороших. Самое интересное заключается в том, что в школе нам постоянно твердят, что мы должны учиться, а вот о том, как это делать эффективно, не говорят ни слова.

Под фразой «учиться эффективно» я имею в виду:

А) не просто накапливать знания, а Б) уметь применять их на практике в будущем.

Исходя из данного определения, большинство из того, что вы делали в школе, никак нельзя назвать процессом обучения. Это было упражнение в кратковременном запоминании информации. Исходя из данного определения, большинство семинаров, курсов, книг и конференций, на которые люди тратят немало денег, также нельзя назвать процессом обучения.

Вы не сможете узнать что-либо по-настоящему до тех пор, пока это каким-то образом на вас не повлияет.

1. Память основана на релевантности

Работа памяти основана на релевантности . По своей природе мы существа эгоистичные, и мы помним только то, что мозг считает важным для нашей жизни. Вы можете узнать самую крутую вещь на свете, однако если вы каким-либо образом не свяжете её с собой и собственным благополучием, то ваш мозг непременно забудет о ней.

Если вы хотите запомнить информацию, то вам нужно остановиться на секунду, чтобы спросить себя : «Как это относится ко мне?» или «Как я могу это применить в своей жизни?» По сути, вы должны соотнести её со своей личностью . Если вы не готовы этого делать или думаете о своей жизни критически в данном отношении, тогда большая часть потребляемой вами информации будет потеряна.

По сути, вы должны рассматривать любой материал, который изучаете, имея чёткую цель в голове . Вы не читаете книги только ради того, чтобы говорить, что делаете это. Это бессмысленно, и в скором времени вы забудете всё, что узнали.

2. Память нуждается в ассоциациях, а не слепом запоминании

Проходит пару дней после просмотра какого-нибудь документального фильма – и вы уже не помните, о чём именно в нём шла речь.

А всё потому, что слепое запоминание информации редко работает.

Наша память нуждается в ассоциациях . Например, несколько лет назад я просмотрел документальный фильм о советской хоккейной команде. Я не просто забыл всё, что в нём показывали. Я забыл даже то, что я его смотрел.

Пару месяцев назад я общался с парнем, который пишет книгу о работе в команде. Он упомянул что-то о хоккее, и я моментально вспомнил о том документальном фильме. Я начал описывать его тому парню, и в моей сознательной памяти начали внезапно всплывать различные сцены и интервью.

Эта информация всегда была в моей голове; она была не доступна просто потому, что не ассоциировалась с тем, что я обсуждал.

Понимание, каким образом функционирует память, является ключевым , поскольку это означает, что вы можете начать более разумно относиться к выбору того, что хотите помнить, а что – нет.

Сегодня, когда мы можем найти любую информацию в Интернете, запоминание основной идеи или общего принципа книги или статьи является достаточно полезным само по себе . Я не могу предоставить вам точные статистические данные о перспективах трудоустройства и получения высшего образования среди мужчин, но я определённо знаю, что они сокращаются.

Я помню, что на одном из сайтов этому была посвящена целая статья, которую я легко могу посмотреть, если захочу привести какие-либо цифры. Я помню главный принцип, который заключается в том, что новые технологии создают экономику, где навыки мужчин уже не так полезны, как навыки женщин. Я больше ничего не могу рассказать вам о той статье, но я знаю, где её найти, чтобы извлечь из неё все факты, которые мне нужны.

3. Чтение не должно быть линейным

Ещё одна ошибка, которую допускают многие люди – это предположение, что они должны читать всё подряд, не пропуская ни единой строчки . Однако это пустая трата времени и сил.

Если вы, читая документальную литературу, уже поняли основную идею абзаца, переходите к следующему. Если вы читаете исследование или рассказ, о котором вы ранее слышали, пропустите его (если, конечно, вы не хотите прочно закрепить эту информацию). Если книга плохая, но в ней есть одна глава, которая привлекает вас, просто прочитайте эту главу и не беспокойтесь об остальном.

Жизнь – это не школа, где вы должны читать всё от начала до конца и запоминать до единой детали .

Когда вы покупаете книгу, вы покупаете не слова, а полезные идеи. Задача писателя состоит в том, чтобы донести эти идеи как можно более эффективно. Если писателю это не удаётся, тогда берите ответственность на себя и действуйте соответственно.

Суть книги (статьи, видео иди подкаста) – собрать информацию, которая является актуальной и важной для вас . Вам не нужно читать и понимать каждое слово. Принцип или ключевая идея – вот что действительно важно . Всё остальное – лишь средство, предназначенное для того, чтобы донести этот принцип или идею как можно большему числу людей. Если вы поняли этот принцип или идею, нет смысла продолжать читать/смотреть/слушать всё остальное.

4. Критическое мышление и правильные вопросы

Всё, что вы читаете, должно подвергаться сомнению. Вы должны подвергать сомнению предубеждения автора, определять, правильно ли он интерпретирует информацию, не упустил ли он что-либо из виду.

Когда я что-либо читаю, особенно тот материал, с которым я согласен, я всегда задаю себе следующий вопрос: «Может ли это быть потенциально неправильным?»

Вы будете удивлены, осознав, как часто вы придумываете то, чего на самом деле нет.

Другие полезные вопросы, которые следует задавать себе во время чтения, звучат так:

    «Связано ли это с моей жизнью и счастьем? Стоит ли это запоминать?»

    «Какой здесь основополагающий принцип? Как его можно применить в других сферах жизни?»

Правда заключается в том, что есть не так много вещей, которые мы знаем наверняка. Большинство моделей и теорий имеют мало эмпирической поддержки и находятся за пределами точных наук. Большая часть научных исследований в лучшем случае является необоснованной, в худшем – неправильной и вводящей в заблуждение.

Ко всему нужно относиться с долей сомнения (включая то, о чём я пишу здесь) по той простой причине, что практически всё в этом мире является в значительной степени неопределённым. Именно умение (а не способность запоминать кучу фактов и цифр) эффективно ориентироваться среди этих неопределённостей обусловливает глубину ваших знаний и понимания .опубликовано

Удивительно видеть как много сейчас есть образовательных ресурсов в интернете. Возможности практически безграничны. Всего 1-2 десятилетия назад всего этого не было. При необходимости нужно было идти в библиотеку и пользоваться ограниченным количеством учебных материалов. Сейчас все обстоит совсем по-другому.

Сегодня каждый желающий может найти в интернете информацию практически на любой поставленный вопрос. А если углубится в поиске, то можно найти глубокие знания по выбранным темам. В большинстве случаев, наличие ресурсов больше не является проблемой.

Можно выделить несколько методов получения информации для самообразования

1. Следить за новой информацией

Чтобы быть всегда в курсе событий по определенным темам вы можете подписаться на обновления через RSS на новости ресурсов, которые вам интересны. Таким образом каждый день вы будете узнавать о появлении новой информации, которая может быть вам полезна. При этом не нужно больше тратить время на регулярные просмотры сайтов, ведь вы будете получить только свежую информацию с выбранных источников. Также вы можете просто читая заголовки быть в курсе событий.

2. Углубляться в получении знаний

Если вы нашли что-то, что необходимо более детально изучить, вы можете воспользоваться различными полезными ресурсами. Например, прочитать по выбранной теме статьи в Википедии, посмотреть ролики с YouTube и TED, прочитать мнения людей в социальных медиа.

3. Воспользоваться обучающими курсами онлайн

Есть различные сайты, благодаря которым вы можете проходить курсы онлайн. Вы можете воспользоваться YouTube EDU , ITunes U , Udacity и Coursera . Они содержат в себе много полезной информации по разносторонним предметам.

4. Создать реальный проект

Это лучший метод получения новых умений и опыта. Ведь через полученный опыт человек трансформирует теоретические знания в практические, который на много важнее. Вы можете применяя полученные знания на курсах создавать с помощью различных онлайн сервисов что-то полезное для себя или общества.

Наблюдая мир вокруг себя своими чувствами, можно ли приобрести знания о природе планет и движении солнца и луны, о всех светилах в небе, а также о том, как живет животный мир и мир птиц насекомых, кто на земле и в ней, в водной среде, морях, океанах, как устроен их социум и кто управляет их движением жизни и гармонии?

Как умело и ловко пчела собирает нектар с цветка, и как орел с высоты видит маленькую мышку в поле, и в миг летит к земле схватить ее, как хамелеон меняет цвета кожи, и каков красочный мир в коралловых просторах красного моря, в котором тысячи рыбок, которые в одном движении рисуют водные пути, зачаровывая наши глаза и чувства единством их движения и природы! Отчего мир людей не в состоянии так жить, соблюдая высшие идеалы Бога и опираясь во всем на Его принципы и инструкции для нас, - людей населяющих эту планету?

Кто движет всем этим потоком праны, жизни в разных телах и стихиях? Отчего весной все расцветает и поют соловьи, а осенью постепенно все увядает, природа покрывается багровыми и желтыми красками, ожидая холодов, морозов и снежного убранства? Кто присматривает за цикличностью времен года, сохраняя равновесие и порядок в природе? Кто автор и инженер этого мира? Говорят, Бог. Да, это Бог, который пребывает в своем локальном аспекте, в сердце каждого живого существа как Параматма. Парам - высшая, атма - душа, и в своих вечных и бесчисленных инкарнациях, воплощениях, она, как свидетель причины и следствия живого существа, удовлетворяет все его желания.

Нынешнее время обустроено множеством учебных заведений, которые обуславливают людей, предлагая всем свой уровень познания мира и знаний. Как известно, есть знание исходящее и нисходящее (индуктивное и дедуктивное). Исходящее - это эмпирический (восходящий) метод восприятия и умственного заключения. По сути, это ограничивающая методология, - на сколько тонкое тело, ум, разум, эго человека и его чувства способны видеть, слышать и делать заключения в своем узком диапазоне? Нисходящее же в том, чтобы познать реальность как она есть, чтобы сформировать правильное мировоззрение. К примеру, ведическое знание - антиматериально, то есть оно принципиально отличается от материального, которое является лишь плодом материального ума. Ведический метод познания и звука не принадлежит к этому миру, впрочем, как и человек, и все живые существа, еще его называют трансцендентным.

Какова природа нашего антиматериального я? Существует ли антиматериальный мир, в чем его отличие от материального, и кто автор и источник обоих? Суть в том, что ведическое знание свободно от недостатков, присущих человеку, и его часто называют апаурушей, что значит знание, лишенное недостатков. Ведическое знание передается по цепи ученической преемственности, от учителя к ученику. Ученик принимает знание от духовного учителя, не убавляя и не добавляя к нему что-либо от себя. Это называется парампара, что означает один за другим. Цепь этой преемственности берет свое начало в Абсолютной Истине, которую представляет Бог. В древнеиндийских Ведах Он говорит: «Я есть память, знание и забвение, все исходит из Меня». О парампаре есть упоминание у Пушкина: «Там кот ученый все ходит по цепи кругом…»

Мир людей планеты Земля давно разделен на нации, истории, культуры, уклады жизни, и, несмотря на то, что все признают, что Бог один, все представители мирового духовенства претендуют на Его монополию и зачастую ведут себя так, будто Его нет. Бог Един в своем многообразии во всей истории и культурах мира, на санскрите это звучит ачинтья бхета бхета таттва - одновременное единство и различие во всем… Но когда Его заповеди попираются, тогда мир постепенно погружается в хаос и беспредел. В последние века общество во всех странах в обязательном порядке создает конституции, которые гарантируют защиту прав и обязанностей граждан, которые, как показывает жизнь, власти сами же зачастую попирают. Так начинает произрастать деградация, когда высшее сословие людей не следует духовным канонам нравственности, целомудрия и религии.

Что до религии, то ее главная составляющая и божественная ось - Совесть - на территории нашей планеты все чаще стала вырождаться, а на ее место приходят навязанные толерантность, жадность, зависть. Они как лебедь рак и щука тянут во все стороны, вследствие чего, чувства становятся беспризорными, и ненасытное вожделение их без конца удовлетворять становится доминирующим. Божественная Совесть все чаще замалчивается во всех институтах власти и духовенства. Одна из главных проблем в том, что древнейшие знания и поныне проповедуют в мире. Эти знания очень бережно сохраняются в сакральных местах земли в своем первозданном виде на протяжении тысячелетий, но подавляющее большинство населения им не следует, отмахиваясь от них ради сиюминутных чар иллюзии… В этом кроется краеугольный камень, все беды, войны и страдания.

Кто в мире сформировал общественное сознание так, что люди, верующие в силу, любовь и справедливость, Бога и Его заповеди, зачастую ведут себя так, как будто Его нет? Как говорится: «Любовь к деньгам и вещам превращает людей в мещан, лишь сила духовных идей превращает мещан в людей».

Для чего нам нужны знания

В наш век компьютеризации, век научно-технического прогресса знания необходимы каждому из нас. Еще в семнадцатом веке английский философ Ф. Бэкон утверждал: «Знание – сила». Для чего же нужны знания человеку?

Стремление к знанию одна из основных черт человека. Еще в древности человек стремился познавать окружающую природу. Сначала это была практическая необходимость, нужно было добывать себе пищу, защищаться от диких животных. И люди начали изучать мир, в котором они жили. Первые знания имели очень большое значение для человечества: изобретение огня, календаря, выплавка металлов, приготовление пищи.

Итак, в первую очередь развивались естественные науки, которые имели практическое значение для жизни человека -география, физика, биология. Кроме того, людям всегда было интересно знать про самих себя. Законы взаимоотношений между людьми описываютгуманитарные науки: литература, обществоведение, право. Люди всегда стремились знать о своем прошлом - так появилась история. Эти знания часто бывают очень полезны: опыт наших предков помогает и в современной жизни. Стоит сказать и о математике. Эта наука является одним из самых важных достижений культуры и цивилизации. Без нее развитие технологий и познание природы были бы немыслимыми вещами!

Знать необходимо не для того, чтобы только знать, а для того, чтобы научиться что-то делать, чтобы получить профессию и заниматься любимым делом. Знания должны обязательно найти область применения, иначе они никакой пользы не принесут. Кто приобретает знания, но не пользуется ими, подобен тому, кто пашет, но не сеет«Мудр не тот, кто знает, а тот, чьи знания полезны», - сказал древний философ Эсхил. А И.В. Гёте по этому поводу думал, что … «недостаточно только получить знания; надо найти им приложение. Недостаточно только желать; надо делать».

В современном мире есть много источников знаний. Это и интернет, и телевидение, и радио, и журналы. Фома Аквинский писал, что знание – столь драгоценная вещь, что его не зазорно добывать из любого источника. Но книга по-прежнему остаётся одним из самых главных источников знаний. Интересно общаться с людьми, которые много читают. Если человек не любит читать, он не может достигнуть высот духовного совершенства. Ведь читать – это не только узнавать о каких-то фактах, сведениях. Читать – это вырабатывать свой вкус, постигать прекрасное.

В истории человечества были люди, которые показали нам, каких высот можно достичь благодаря знаниям. Высокообразованными, эрудированными людьми были художник, архитектор, ученый и инженер Леонардо да Винчи, полководец Суворов, ученый и поэт Ломоносов, великий Пушкин и многие другие.

Всего знать никто не может. Но человек устроен так, что он всю жизнь стремится что-то узнать, расширить свои познания. Останавливаться на достигнутом никогда нельзя. И мы уверены, что наши знания принесут пользу стране, потому что, как считал М. В. Ломоносов, «может собственных Платонов и быстрых разумов Невтонов Российская земля рождать».

Знания не так легко достичь. Нужно очень стараться, приложить все силы. Иногда возникают преграды: сложно решить задачу, выучить что-то, найти нужную книгу, просто нет желания учиться… Но все эти трудности можно преодолеть. Главное собраться и немного потрудиться, ведь в итоге ты соберёшь ценные плоды. Наши знания – это путь к успеху.

Тот мощи достигнет, кто знанья достиг;

От знанья душой молодеет старик.

Лишь первых познаний блеснёт тебе свет,

Узнаешь: предела для знания нет. (Фирдоуси)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект: Для чего нужны зоопарки.

Цель проекта: расширить кругозор учащихся в отношении существовании мировых сообществ по охране и защите животных определить значимость животных в жизни человека применять знания, приобретенные на дру...

Для чего нужны скороговорки?

Скороговорками называют очень короткие (1-2 предложения), но не всегда простые для разучивания тексты, максимально насыщенные "проблемными" согласными звуками и звуковыми сочетаниями: "р", "с", "ш", "...