Военные машины древнего мира. Презентация на тему "римская армия " Военная техника древнего рима презентация

Древний Рим Презентация Маринина Ильи 5 класс

Военное дело у римлян

Как и любое другое государство, Рим хотел увеличить размер своих земель и приумножить богатство… И эта цель не всегда достигалась мирным путём…

Римские завоевания Рим

Римские завоевания ВРЕМЯ С кем воевали римляне Что было присоединено Последствия VI-IV вв. до н.э. этруски, италийские племена (самниты, латины и др.), греки из колоний на территории Италии Апеннинский полуостров (Италия) Рим включается в борьбу за господство в Средиземноморье III – II вв. до н.э. Карфаген, Македония, Греция, Сирия север Африки, Испания, Греция, Македония, Малая Азия, юг Галлии Рим стал крупнейшей державой Средиземноморья I в. до н.э. кельты Галлии, Понтийское и Египетское царства, германцы Галлия, Египет, Сирия, Фракия, берега Рейна Влияние Рима распрост- ранилось на все разви- тые районы Европы и Ближний Восток I – II вв. н.э. парфяне, даки, кельты Британии, германцы и др. «варвары» земли к югу от Дуная, Иудея, Дакия, Брита-ния, Армения Рим перешел к обороне своих границ по Рейну, Дунаю и Евфрату. Империя «объелась»

Римское государства часто враждовали. Каждый свободный гражданин был солдатом и с детских лет обучался воинскому искусству. Армии состояли из пехотинцев-гоплитов, возглавляемых стратегами (полководцами). Войска выходили на поле боя плотными частями - фалангами.

ОРГАНИЗАЦИЯ АРМИИ В эпоху ранней республики любой римлянин в возрасте от 17 до 46 лет, владеющей собственностью, мог быть призван в армию. Срок службы был 20-25 лет. Поступая на службу новобранец давал клятву верности. Каждый день воины тренировались в плавании, беге, прыжках, метании дротика и фехтовании. Трижды в месяц войско совершало марш-броски на 30 км. Воины шли в быстром темпе со скоростью 6-8 км / час. Легионеры учились строить и разбирать военный лагерь. Провинившихся подвергали телесным наказаниям. Легиону за неповиновение уменьшали рацион питания. Децимация – казнь по жребию каждого 10-ого воина.

ОРГАНИЗАЦИЯ АРМИИ Богатые граждане могли приобретать коней, и поэтому они служили в кавалерии. Римляне из низших слоев сражались в пешем строю, объединенные в отряды и вооруженные мечами, копьями, кинжалами и щитами. Беднейшие граждане сражались в самом начале и конце битвы. Их оружие – камни и с / х инвентарь.

Структура римского войска V-II веков до н.э.

Вооружение и снаряжение Шлем, щит и меч (гладиус) римского воина Фигура римского воина Походное снаряжение: кирка, лопата, котелок, свёрнутая палатка, сума с сухим пайком, фляга

ВООРУЖЕНИЕ РИМЛЯН БАШМАКИ КАЛЦЕИ ПАНЦИРЬ ЭТРУССКИЙ ШЛЕМ СЕВЕРОИТАЛ. ШЛЕМ ЩИТ КЛЕПИУС КИНЖАЛЫ МЕЧИ КОПЬЯ ДОСПЕХИ ГОРНЫХ ИТАЛИЙЦЕВ

Римская пехота делилась на несколько частей. Основой войска был легион, состоявший обычно из пяти тысяч солдат. Легион делился на 10 когорт, примерно по 500 человек в каждой, а когорта состояла из шести центурий. В центурии было от 80 до 100 легионеров, которыми командовал центурион. Римский легион Вооружение римского легионера состояло из оружия для ближнего боя - пугио (кинжала) и гладиуса (короткого меча). Одно время легионеров вооружали копьями, но позже это оружие было заменено на пилум (дротик). Брошенный умелой рукой, пилум мог пробить крепкий щит. Во время осады легионеры использовали баллисты и катапульты - осадные машины, с помощью которых метали камни, стрелы, бревна и т. п.

Римский военный лагерь Римские легионеры строили лагеря по стандартному плану в форме четырехугольника. Лагерь состоял из штаб-квартиры, конюшен и казарм, в которых за каждой центурией закреплялось определенное место. Лагерь был огорожен высокой стеной со сторожевыми вышками и крепкими воротами. У легионеров были походные лагеря, которые можно было поставить на привале, а затем быстро собрать.

Войско в походе Обычно во время похода войско находилось в пути по 7 часов в день, проходя до 30 км. Солдаты были вынуждены тащить все свое имущество и оружие на себе. Впереди шли разведчики, обязанные обследовать местность, собирать сведения о неприятеле, выбрать место для лагеря. Затем шел передовой отряд (авангард), состоявший из конницы и легкой пехоты; за ним двигались главные силы войска. Они шли одной колонной, за каждым легионом следовал принадлежавший ему обоз, и легковооруженные войска составляли арьергард. Если неприятель был близко, главные силы войска двигались в боевом порядке, причем весь обоз следовал сзади и часть войска служила прикрытием (арьергардом). При отступлении обоз посылался вперед с отрядом войска, а остальные шли за ними.

Тактика. Искусство полководца Гай Юлий Цезарь Руководству войском на поле боя римляне уделяли очень важное значение. Не случайно талантливые военачальники (Сулла, Цезарь, Веспасиан, Траян и др.) добивались высшей власти в Риме, становясь диктаторами и императорами.

Легион в бою В период Республики легион строился для боя в три линии по манипул ам. Каждая манипула строилась в форме квадрата, с равными промежутками между соседями по линии. Перед строем легиона шли лучники, пращники, метатели дротиков. В первую линии строя шли гастаты, во второй – принципы, в третьей – триарии. На флангах располагалась конница. Легион быстро сближался с врагом, осыпая его копьями. Исход боя обычно решала рукопашная схватка. С I в. до н.э. легион стал строиться по более крупным когортам, становившимся в три линии в шахматном порядке.

Штурм и осада крепостей Крепость брали: внезапным приступом прямо с дороги, старались под прикрытием щитов выломать ворота. В случае невозможности приступа начинали осаду укрепленного пункта: окружив его со всех сторон войском. Если это место было слишком укреплено и в изобилии снабжено провиантом, то брали его приступом с помощью осадных сооружений и стенобитных машин. Приступ (штурм) Легионная баллиста Осадная башня Таран

Римский флот Таран «Ворон» (абордажный мостик) Рулевое весло Боевая башня Римский боевой корабль (бирема) конца II в. до н.э.)

Корабли Римлян Чтобы сделать свои корабли более быстрыми, римляне использовали и парус, и весла. На некоторых судах было несколько гребных рядов. Для того чтобы корабль шел с максимальной скоростью, гребцов располагали так, чтобы они могли грести одновременно. Корабль с двумя рядами весел назывался бирема, с тремя - трирема.

КВИНКВЕРЕМА (ПЕНТЕРА) – боевой корабль карфагенян и римлян Во время первой Пунической войны возникла необходимость быстрого строительства военного флота. Римляне нашли брошенное карфагенянами военное судно и за 60 дней построили 100 точных его копий. Вскоре их флот насчитывал уже свыше 200 судов.

Тактика боя Экипаж – 300 гребцов; на палубе располагалось 120 воинов; Скорость корабля – 19 км / час; Перекидной мостик – корвус (ворон) перекидывался на вражеский корабль; Некоторые корабли имели подводные тараны;

Словарь Легион – крупное подразделение римской армии (от 4,5 до 7 тысяч человек). Легионер – воин легиона. Центурия – отряд из ста (с I в. до н.э. – 80) легионеров Центурион – младший офицер римской армии, командир центурии или манипулы Манипула – отряд, включающий в себя 2-3 центурии. До I в. до н.э. римское войско строилось в 3 ряда по манипулам Когорта – с I в. до н.э. основное подразделение легиона из 6 (реже 10) центурий. Командовал когортой военный трибун Баллиста – метательное орудие в виде на большого горизонтального лука, усиленного парой вертикальных скрученных жгутов. Метала стрелы, камни, металлические шары. Использовалась на судах и при осаде крепостей.

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

«Древнеримское государство» - Римское государство. Цели, которые преследовали противники в войне. Древнеримское государство. Определения к терминам. Соседи. Раскройте смысл выражения «горе побежденным». Население Италии. Сенат. Консул. Сословия Рима. Римское государство стало республикой. Военные события. Обоснуйте силу. Составьте фразу.

«Периоды истории Древнего Рима» - Внешняя политика. Населявшие народы. Сервий Туллий. Стратификация. Политическое устройство. Македонская война. Основание Рима. Начало Рима. Вторая Латинская война. Падение царской власти. III Пуническая война. Ганнибал Барка. Капитолийский холм. Тарквиний Древний. Ромул. История Рима. I Пуническая война.

«Начало римской истории» - Римляне занимались земледелием. Народный трибун. Своеобразие этрусков. Этруски. Занятия римлян. Легенда об основании Рима. Жители Рима. Сенат. Народные трибуны. Датой основания Рима является 753 год до н.э.. Понятия. Система управления в Древнем Риме. Начало римской истории. Страна и население. Основание Рима.

««Древний Рим» 10 класс» - Скульпторы отказались от фронтальных композиций. Восстание Спартака. Упадок и гибель Римской империи. Римская армия при Октавиане августе и его приемниках. Легенда об основания Рима. Рабовладение в Риме. Культура Римской империи. Разгром Сирийского царства. Древний Рим. Водяные мельницы. Расцвет литературы.

«Всемирная история «Древний Рим»» - Географическое положение и природно-климатические условия. Легендарная дата основания Рима. Римляне занимались земледелием. Рим – город на семи холмах. Марс. Древнейшие римляне жили в примитивных домах из ивовых прутьев. Патриции – потомки коренных жителей Рима. Жители Рима. Внимательно прочтите текст легенды.

«Рим» - 2 консула. Рядом находились сад и огород, а за пределами города - поля и пастбища. Жители Рима были искусными ремесленниками: кузнецами, ткачами, гончарами. В результате постоянных войн с соседними городами римляне расширяли подвластную территорию. Рим с высоты птичьего полета. Несколько древнейших мельниц сохранились до сих пор в рабочем состоянии.

Всего в теме 13 презентаций


Военное дело у римлян Римские завоевания Военная обязанность Военная обязанность и гражданский долг Римский легион и его подразделения Вооружение легионера Вооружение легионера и тактика боятактика боя Легион в походе Легион в походе и в лагере Осада городов Флот: как «сухопутный» народ стал хозяином Средиземного моря Война и дипломатия Словарик ИсточникиИсточники в Интернете




Римские завоевания - II ВРЕМЯ с кем воевали римляне Что было присоединено последствия VI-IV вв. до н.э. этруски, италийские племена (самниты, латины и др.), греки из колоний на территории Италии Апеннинский полуостров (Италия) Рим включается в борьбу за господство в Средиземноморье III – II вв. до н.э. Карфаген, Македония, Греция, Сирия север Африки, Испания, Греция, Македония, Малая Азия, юг Галлии Рим стал крупнейшей державой Средиземноморья I в. до н.э. кельты Галлии, Понтийское и Египетское царства, германцы Галлия, Египет, Сирия, Фракия, берега Рейна Влияние Рима распрост- ранилось на все разви- тые районы Европы и Ближний Восток I – II вв. н.э. парфяне, даки, кельты Британии, германцы и др. «варвары» земли к югу от Дуная, Иудея, Дакия, Брита- ния, Армения Рим перешел к обороне своих границ по Рейну, Дунаю и Евфрату. Империя «объелась»


Кто служил в римском войске? Ещё в VI в. до н.э. царь Сервий Туллий поделил граждан Рима на имущественные разряды, каждый из которых должен был выставить установленное число воинов. Воин приобретал оружие за свой счет В конце II в. до н.э. многие римляне уже не могли сами приобрести оружие. Тогда полководец Гай Марий предложил набирать армию из наемников – воинов- профессионалов, у которых вообще могло не быть имущества








Легион в бою В период Республики легион строился для боя в три линии по манипулам. Каждая манипула строилась в форме квадрата, с равными промежутками между соседями по линии.манипулам Перед строем легиона шли лучники, пращники, метатели дротиков. В первую линии строя шли гастаты, во второй – принципы, в третьей – триарии. На флангах располагалась конница. Легион быстро сближался с врагом, осыпая его копьями. Исход боя обычно решала рукопашная схватка.гастаты принципытриарии С I в. до н.э. легион стал строиться по более крупным когортам, становившимся в три линии в шахматном порядке.когортам


Штурм и осада крепостей Крепость брали: внезапным приступом прямо с дороги, старались под прикрытием щитов выломать ворота. Приступ (штурм) Легионная баллиста Осадная башня В случае невозможности приступа начинали осаду укрепленного пункта: окружив его со всех сторон войском. Если это место было слишком укреплено и в изобилии снабжено провиантом, то брали его приступом с помощью осадных сооружений и стенобитных машин. Таран


Войско в походе Обычно во время похода войско находилось в пути по 7 часов в день, проходя до 30 км. Солдаты были вынуждены тащить все свое имущество и оружие на себе. Впереди шли разведчики, обязанные обследовать местность, собирать сведения о неприятеле, выбрать место для лагеря. Затем шел передовой отряд (авангард), состоявший из конницы и легкой пехоты; за ним двигались главные силы войска. Они шли одной колонной, за каждым легионом следовал принадлежавший ему обоз, и легковооруженные войска составляли арьергард. Если неприятель был близко, главные силы войска двигались в боевом порядке, причем весь обоз следовал сзади и часть войска служила прикрытием (арьергардом). При отступлении обоз посылался вперед с отрядом войска, а остальные шли за ними.






Словарик Легион – крупное подразделение римской армии (от 4,5 до 7 тысяч человек). Легионер – воин легиона. Структуру см.Структуру см. Центурия – отряд из ста (с I в. до н.э. – 80) легионеров Центурион – младший офицер римской армии, командир центурии или манипулы Манипула – отряд, включающий в себя 2-3 центурии. До I в. до н.э. римское войско строилось в 3 ряда по манипуламв 3 ряда по манипулам Когорта – с I в. до н.э. основное подразделение легиона из 6 (реже 10) центурий. Командовал когортой военный трибун Баллиста – метательное орудие в виде на большого горизонтального лука, усиленного парой вертикальных скрученных жгутов. Метала стрелы, камни, металлические шары. Использовалась на судах и при осаде крепостей.


Словарик (продолжение) Гастаты (копейщики) – молодые воины, сражавшиеся в первой линии построения легиона. Начинали бой, метнув в противника копья с дальней дистанции, а затем атаковали с мечами в руках. Принципы – опытные воины второй линии строя легиона. Вступали в бой в самый решительный момент, решая его исход. Триарии – воины третьей линии строя легиона, ветераны. Вступали в бой лишь в самых крайних случаях. Конкуберний – группа воинов (8-10 человек), живущих в одной палатке и совместно готовящих пищу во время отдыха в лагере. Возглавлялась десятником (декурионом). Легат – помощник консула, командир легиона.


Источники и литература Использованы материалы из Интернета: – – – – –Листвин Г. Рабочая тетрадь по истории Древнего Рима (материалы готовятся к печати) Рекомендуемая литература: –Маркс Э., Тинджей Г. Римляне. М., Росмэн, 1994; –Плутарх. Сравнительные жизнеописания. М., Наука, тома; –Вегеций. Краткое изложение военного дела // Хрестоматия по истории Древнего Рима. М., Высшая школа, 1987

Часть 1: Структура, вооружение, тактика

Мамаев Олег Владимирович, учитель истории и обществознания МКОУ «Батьковская основная школа», Рязанская область, Сасовский район, п. Батьки

Описание:
Конспект представляет собой разработку урока истории в 5 классе на тему «Армия Древнего Рима, часть 1». Характерная особенность урока – определяющая роль учителя, который выступает основным источником информации для учащихся, сопровождая свой рассказ показом презентации. Обратная связь с классом поддерживается с помощью вопросов, которые учитель по ходу урока адресует учащимся. Конспект рассчитан на интерес мальчиков к военной тематике и предлагает большой объем новой информации, которой нет в учебниках по истории Древнего мира.

Цель:
Сформировать у учащихся представление о структуре, вооружении и боевой тактике римской армии.

Задачи:
1. Составить план урока;
2. Изучить вопросы основной части урока;
5. Провести этап обобщения новых знаний.

Используемые шрифты:
Обычный: слова учителя.
Обычный со знаком «-» в начале предложения: вопросы учителя учащимся.
Курсив: авторские комментарии к тексту.
Курсив со знаком «-» в начале предложения: примерные ответы учащихся.
Подчеркнутый: материал, предназначенный для письменной записи.

Ход урока

Сообщение темы и составление плана
История Древнего Рима – это история непрерывных захватнических войн, целью которых было покорение народов, увеличение числа провинций и стабильное поступление бесплатной рабочей силы, без которой не могло развиваться римское рабовладельческое хозяйство. Для достижения этих целей римляне создали самую совершенную военную машину своего времени, позволившую им побеждать любых врагов и удерживать господство над огромными территориями. Наш урок посвящен одной из самых интересных тем римской истории: сегодня мы будем говорить о том, что представляла собой армия Древнего Рима.

Записывается тема урока:
Армия Древнего Рима.
Составим план нашего занятия. При составлении плана помните, что армия – это особая часть государства со специфическими порядками, образом жизни и целями. Итак, ребята, подумайте, какие именно сведения об армии Древнего Рима нам нужно знать, чтобы иметь о ней как можно более полное представление?

Учащиеся размышляют над вопросом учителя, поднимают руки и по очереди высказывают свои мысли. В результате работы учащихся и корректировки предложенных вариантов учителем должен получиться следующий план, который записывается в тетрадь:

План урока:
1) Набор и подготовка воинов;
2) Структура войска;
3) Вооружение и тактика;
4) Дисциплина.

Этап изучения нового материала
1. Набор и подготовка воинов

Как вы думаете, ребята, кто мог служить в римской армии?

Военнослужащим римской армии мог стать гражданин, достигший 17 лет и имевший собственность достаточную для того, чтоб оплачивать свое оружие и снаряжение. Основным классом для пополнения солдат были крестьяне. Неимущие граждане были освобождены от службы. Срок службы первоначально составлял 6 лет, но в дальнейшем неуклонно повышался и в I веке нашей эры достиг 25 лет.

Подготовка солдат к военной службе была очень тяжелой. Тренировки начинались с дисциплины военного марша: воины учились двигаться с одинаковой скоростью, соблюдать строй и ритм. Новобранцы должны были уметь за 5 часов проходить 35 километров ускоренным шагом с 20-килограммовой поклажей, включавшей в себя инструменты, запас воды и продовольствия и оружие. Обратите внимание, что снаряжение воины переносили на особых шестах: так было легче нести.


Марш-броски заканчивались возведением военного лагеря, окруженного вырытым рвом, земляным валом и частоколом. На слайдах вы видите, как римляне строили лагерь и его схему.



После отработки марш-бросков и строевых команд начинались тренировки с деревянным оружием. В отличие от других армий древности римский солдат имел главным оружием не копье, а меч. На тренировках отрабатывалось умение наносить мечом быстрые колющие удары, а также правильно прикрываться щитом. Кроме этого каждый римский солдат должен был научиться верховой езде, стрельбе из лука и метанию копья.

Запись в тетради:
Римская армия набиралась из граждан-собственников, достигших 17 лет. Срок службы составлял 25 лет.

2) Структура войска
Как и в других армиях древности у римлян главным родом войск была пехота. Основным боевым порядком пехоты была фаланга.

Вспомните, что такое фаланга? В чем преимущества и недостатки такого построения воинов?

Учащиеся делятся своими мнениями.


Построение фалангой держалось у римлян до тех пор, пока в 387 году до нашей эры галлы под предводительством Бренна не захватили Рим. Победить галлов и восстановить разрушенный ими город смог один из самых известных деятелей римской истории, прославленный своими соотечественниками как отец отечества и второй основатель Рима Марк Фурий Камилл. Именно он осуществил целую серию военных преобразований, важнейшим из которых была введение нового типа организации войска – манипулярного строя. Основным недостатком фаланги были ее неповоротливость, неспособность держать равнение на пересеченной местности. Поэтому первым делом Камилл разделил войско на более подвижные подразделения – манипулы, в каждой их которых было от 60 до 120 воинов. Тридцать манипул по три линии составляли легион, численность которого равнялась 4200 пехотинцам и 300 всадникам.


Основу военной мощи легиона составляла тяжеловооруженная пехота, которая делилась на гастатов (самых молодых воинов 20-30 лет из первой линии), принципов (более опытных воинов 30-40 лет из второй линии) и триариев (самых опытных воинов 40-45 лет из третьей линии). Тяжелую пехоту прикрывала легкая – велиты, а по флангам располагалась конница.

За счет расчлененного трехлинейного строя тяжеловооруженной пехоты легион обладал куда большей мощью в отличие от неуклюжей греческой фаланги: он был значительно подвижнее, мог маневрировать на поле боя и действовать на пересеченной местности.

Запись в тетради:
Главным родом войск у римлян была тяжеловооруженная пехота, которая в составе легиона (4500 человек) делилась на 30 манипул (60-120 человек в каждой) в три линии: новичков, опытных и ветеранов. Тяжелую пехоту прикрывала легкая, а по флангам располагалась конница.

3) Вооружение и тактика

Вооружение и защита римского воина включали следующие элементы:






Вот так выглядел тяжеловооруженный легионер перед боем:


- Как вы думаете, ребята, в каком боевом порядке действовал римский воин: в рассыпном строю, когда у него было много пространства для движения, или в плотном строю, когда он стоял плечом к плечу с другим легионером? Почему вы так считаете?

Учащиеся делятся своими мнениями.

В ближнем бою римляне всегда держались тактики плотного строя. Взгляните на огромные щиты воинов: с такими щитами очень неудобно сражаться один на один, зато в плотном строю из них можно создать настоящую непроницаемую стену.

Насколько организованно действовали римляне в таком боевом порядке, показывают фотографии с исторических реконструкций римских боевых построений:






В соответствии с манипулярной тактикой первыми начинали бой легкие пехотинцы, которые забрасывали противниками пилумами. Пилум представлял собой дротик с деревянным древком и металлическим наконечником. Попадая в щит противника, такой дротик или пробивал его насквозь или оставался торчать в щите, делая его тяжелым и неуправляемым. Перерубить застрявший пилум не позволял металлический наконечник, а если противник все же пытался воспользоваться щитом, в котором застрял дротик, то его рука все время оттягивалась вниз. Таким образом, успешный обстрел пилумами выводил из строя первые ряды вражеского войска, после чего в дело вступала тяжелая римская пехота.


Первыми из тяжелой пехоты в бой вступали гастаты – самые молодые воины. Столкнувшись с противником, они наносили из-за своих больших щитов колющие удары мечом. В плотной схватке это было самой эффективной тактикой. Колющий удар в живот противнику наносился очень быстро и уверенно приводил к смерти противника. Если же атака гастатов отбивалась, они по приказу отступали в промежутки между манипулами второй линии, воины которой – более опытные принципы – нападали на врага с новой силой. Если же и принципы не добивались успеха, в сражение вводились триарии – самые опытные воины, которые наносили третий, самый мощный удар. Таким образом, при необходимости легион мог наносить три удара с возрастающей мощью. Выдержать такой тройной натиск не могла ни одна вражеская пехота.

Запись в тетради:
Вооружение легионера:
- доспехи и шлем;
- большой щит скутум;
- короткий меч гладиус;
- кинжал пугио;
- дротик пилум.
Боевая тактика римлян: сначала атака дротиками, затем наступление на врага плотным строем со сменой линий в ходе сражения.

Представление о вооруженных силах Древнего Рима будет неполным, если мы не разберем также вопрос о том, без чего не может обходиться ни одна армия вообще – вопрос о воинской дисциплине. О ней, а также о такой интересной теме как права римских воинов, мы поговорим на следующем занятии.

Этап обобщения знаний
Фронтальный опрос.
- Кто мог стать воином римской армии?
- Воином римской армии мог стать гражданин-собственник не моложе 17 лет.
- Из какого класса римского общества набирали больше всего новобранцев?
- Большинство новобранцев было из крестьян.
- Сколько лет служили в римской армии?
- Срок службы в римской армии достигал 25 лет.
- Какой род войск был главным у римлян?
- Главным родом войск у римлян была пехота, причем большая часть пехоты была тяжеловооруженной.
- Чем был вооружен воин тяжелой пехоты?
- Римский пехотинец был вооружен коротким мечом гладиусом, кинжалом пугио и метательным копьем пилумом. От противника его защищали пластинчатые доспехи, шлем с нащечниками и большой щит скутум.
- На какие три линии делилась тяжеловооруженная пехота в бою?
- Тяжеловооруженная пехота состояла из трех линий: новичков, опытных и ветеранов.
- Что такое легион?
- Легион – это часть войска числом 4200 пехотинцев и 300 всадников.
- На какие отряды делился легион?
- Легион делился на 30 манипул числом по 60-120 воинов в каждой.
- В чем состояла боевая тактика римлян?
- В соответствии со своей тактикой римляне начинали бой атакой дротиков, затем переходили в наступление плотным строем, поражая противника мечами. В ходе сражения происходила смена боевых линий.

Этап обобщения знаний завершается предложением учащимся перечислить характерные черты римской армии. Важнейшие из них: специальная система подготовки и обучения воинов, решающая роль тяжелой пехоты, трехлинейное деление легиона, тактика плотного строя, короткий меч как основное оружие.

Домашнее задание:
Записи в тетради, соответствующий параграф или его пункт в учебнике (например, в учебнике А. А. Вигасина, Г. И. Годера, И. С. Свенцицкой «История Древнего мира» в § 46 есть пункт «Римское войско»). Отдельному ученику доклад на тему: «Военная техника римской армии».

Подобные документы

    Состав и организации армии в Древнем Риме. Высшее командование, распределение войск по провинциям. Повседневная жизнь воинов, их вербовка и обучение. Римский флот, эволюция вооружения легионеров (виды и вес). Особенности стратегии римских легионов.

    курсовая работа, добавлен 08.04.2014

    Военная организация этрусско-римской армии царского периода. Римский легион периода ранней республики. Военная организация армии Древнего Рима после реформы Камилла. Римский легион после перехода к манипулярной фаланге. Военная реформа Мария.

    реферат, добавлен 29.12.2002

    История Древнего Рима и его границы. Понятие и предпосылки принципата, закономерности его деятельности и современность. Государственное устройство и общество римской империи в I–III вв. н.э., религиозные культы и традиции, а также материальная культура.

    курсовая работа, добавлен 27.06.2017

    Предистория Древнего Рима. Социальная характеристика Древнего Рима. Карфаген. Социальное, политическое и экономическое положение. Африканские провинции Рима. Деление, администрация, развитие отношений. Галлия. История территории.

    курсовая работа, добавлен 30.12.2004

    Периоды упадка и возрождения Рима. Законодательные полномочия в классический период истории Древнего Рима. Развитие римского общества. Области проживания племени латинов. Установление системы домината. Представления об богоизбранности римского народа.

    реферат, добавлен 24.04.2012

    Изучение зарождения армии в древнем Египте. Характеристика вооружения древнеегипетского воина и анализ тактики ведения боя. Влияние постоянной армии на социально-экономическое развитие Древнего Египта. Обзор завоевательных войн правителей Древнего Египта.

    курсовая работа, добавлен 17.05.2010

    Характеристика римских народных собраний. Сенат как высший орган Римской республики, его структура, права и функции. Магистраты как носители исполнительной власти. Общественный строй древнего Рима: патриции, клиенты, плебеи. Реформа Сервия Туллия.

    курсовая работа, добавлен 20.03.2010

    История и характеристика наиболее значительных научных достижений Древнего Рима, связанных с цивилизацией и материальной культурой (знаменитое римское право и законотворчество, прекрасные дороги, великолепные здания, грандиозные акведуки и т.д).

    презентация, добавлен 30.10.2012

    Превращение Рима в республику оказало влияние на идеологическую жизнь римского общества. Влияние греческой культуры содействовало распространению образованности в верхних слоях общества и росту культуры. Право, риторика и поэзия Древнего Рима.

    реферат, добавлен 14.05.2008

    Зарождение основных очагов цивилизации. Крито-микенский, гомеровский, архаический и классический периоды экономической истории Древней Греции. Периоды в развитии Древнего Рима. Экономическая структура италийского села. Внутренняя торговля по всей Италии.