Найти презентацию портфолио группы для средней группы. Портфолио – визитная карточка группы

Белова Светлана Анатольевна ,

старший воспитатель

АУДОМО Заводоуковский городской округ

«Центр развития ребёнка – Детский сад «Берёзка»

Успех не приходит к тебе…

Ты идёшь к успеху.

М. Коллинз

В настоящее время технология портфолио широко применяется в сфере образования, в том числе в практике дошкольного образования. Значимость данной технологии состоит в следующем. Во-первых, она направлена на взаимодействие всех участников образовательного процесса. Дети, педагоги и родители совместно участвуют в создании единого творческого продукта. Во-вторых, это один из способов повышения качества образовательного процесса, т. к. использование данной технологии способствует достижению положительных результатов деятельности, как индивидуума (ребенка, педагога), так и коллектива в целом (группы, ДОУ). Что же такое портфолио?

Существуют различные подходы к определению понятия «портфолио» (Т.Г. Новикова, А.С. Прутченков, И.Ю. Гайтукаева, И.Г. Юдина, Г.К. Селевко, В.К. Загвоздкин и др.)

Несмотря на различные в обосновании понятия, все исследователи сходятся во мнении, что портфолио в первую очередь – это с пособ фиксирования, накопления и оценки индивидуальных достижений за определённый период.

Основной смысл портфолио, по мнению Т.Г. Новиковой, - «показать все, на что ты способен».

Чаще всего речь идёт о портфолио дошкольника, - реже о портфолио группы.

Не всегда есть возможность и время для создания портфолио дошкольника. В таких случаях поможет портфолио группы, где представлены все достижения данной группы детей.

Цели и задачи

1. Цель портфолио – собрать, систематизировать и зафиксировать результаты развития группы детского сада, усилия, достижения в различных областях, создание атмосферы открытости, общности всех участников образовательного процесса.

2. Портфолио помогает решать важные педагогические задачи:

Создать для группы ситуацию переживания успеха;

Поддерживать интерес воспитателей группы к формированию портфолио группы;

Укреплять взаимодействие с семьями воспитанников группы, повышать заинтересованность родителей (законных представителей) в результатах развития группы и совместной деятельности с дошкольным учреждением.

Порядок формирования портфолио

1. Портфолио группы является одной из составляющих рейтинга развития предметно-развивающей и воспитательно - образовательной среды группы.

2. Период составления портфолио – в течение всего учебного года.

3. Ответственность за организацию формирования портфолио и систематическое знакомство родителей (законных представителей) с его содержанием возлагается на воспитателя группы.

4. Учёт документов, входящих в портфолио группы, производится воспитателем группы.

Структура портфолио группы

Портфолио группы детского сада состоит:

v "Добро пожаловать!"

(содержит общую информацию, представляющую группу: название группы, возраст детей, педагоги, фотографии или рисунки отдельных уголков группы);

v "Давайте познакомимся!"

(представляет собой фотопортрет всей группы, его также можно оформить в виде детских рисунков или общего коллажа);

v "Наши девочки"

v "Наши мальчики"

v "Наши успехи и достижения" ;

v "Наши мечты" .

Можно расширить предложенную структуру дополнительными разделами, например,

"Что означают наши имена" ,

"Наши праздники" ,

"Кем я буду, когда вырасту" ,

"Наши говорилки”

(смешные высказывания детей),

"Мы артисты" , и другие.

Деятельность педагога по созданию портфолио

1. Воспитатель формирует портфолио группы согласно перечню документов.

2. Пополнение и изменение портфолио группы возможно только для воспитателя группы, для просмотра - свободный доступ;

3. Портфолио группы пополняется материалами постепенно, систематически, по мере участия воспитанников группы в образовательном воспитательном процессе, своевременно отмечаются все достигнутые результаты

К оформлению группового портфолио можно привлекать родителей. Участие родителей в подготовке материалов, оформлении, раскрывает творческий подход к работе, участие в жизни ребенка в детском саду.

Литература

Н.А. Кочкина, А.Н. Чернышева. Портфолио в ДОУ.- М.: Издательство «Скрипторий 2003», 2008. – 72с.

Кохан О.Н. Портфолио группы ДОУ.// Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения. – М., 2010. - №12.

«Свидетельство о публикации» Серия А № 0000843, дата отправки 18 декабря 2012 г., № квитанции 62502655103704

Приглашаем педагогов дошкольного образования Тюменской области, ЯНАО и ХМАО-Югры опубликовать свой методический материал:
- Педагогический опыт, авторские программы, методические пособия, презентации к занятиям, электронные игры;
- Лично разработанные конспекты и сценарии образовательной деятельности, проекты, мастер – классы (в т. ч. видео), формы работы с семьёй и педагогами.

Почему выгодно публиковаться у нас?

Портфолио группы - 121 Мб - Скачать
39 Мб - Скачать
33,2 Мб - Скачать
5 Мб - Скачать

Сегодня стало очень популярным оформлять портфолио каждой группы детского сада. Чаще всего эта работа ложится грузом на плечи воспитателя, хотя некоторые умудряются поручить это занятие родителям, которые и отказать не могут, но и как правильно сделать не знают. В таком случае вам фортуна улыбнулась очередной раз, потому что, посетив наш сайт, вы получите несколько советов по оформлению истории маленького детского коллектива, где ребенок учится, развивается и дружит. В придачу здесь же можно скачать шаблоны для оформления портфолио совершенно бесплатно.

Красочное портфолио в ДОУ отличается от такой же папки учителя , воспитателя , директора или школьника. Оно имеет свои разделы, просмотрев которые, создается полное впечатление о группе детей, воспитателях, их совместных успехах и достижениях.

Целесообразно начать оформление визитной карточки с титульного листа, на котором представлена информация о названии группы, возрасте детей. Этот лист станет намного привлекательнее и красивее, если его украсить фотографией группы.

Далее листы могут располагаться в произвольном порядке, если содержание портфолио для групп детского сада не оговорено в положении. В таком случае можно предоставить в данной папке информацию о каждом ребенке в отдельности, посвятить несколько страниц общим успехам, победам, достижениям, рассказать о самых интересных мероприятиях в ДОУ.

Структура детского портфолио 3-5 лет для детского сада. Рекомендации по составлению, советы.

Не для кого не секрет, что в детских садах приветствуется ведение портфолио. Сейчас стало не просто модно, а уже необходимо делать детское портфолио даже при поступлении детей в детский сад!
Портфолио ребенка 3, 4, 5 лет - это своеобразная копилка успехов вашего малыша по основным направлениям его развития.
Критерии, которые представлены в примерных основных общеобразовательных программах "Истоки" (М., 2011), "От рождения до школы" (М., 2010), переработаны в соответствии с Федеральными государственными требованиями к обязательным общеобразовательным программам для дошкольных учреждений.
Ведение портфолио поможет вам установить более близкие отношения с ребенком, проводить больше времени вместе, создаст атмосферу общности интересов, и вы сможете своевременно отмечать успехи малыша, поддерживать интерес к различным видам деятельности по следующим направлениям:
- социально-личностное развитие,
- познавательно-речевое развитие,
- физическое развитие,
- художественно-эстетическое развитие.
Вы поможете ребенку формировать инструмент самопознания "Какой Я", приобретете опыт, который пригодится вам в дальнейшем.
Портфолио пригодится родителям, гувернерам, педагогам, а самое главное - самим малышам!
В портфолио вы можете вложить лучшие рисунки, фотографии поделок, наблюдений, записи о словарном запасе ребенка, его растущие навыки.

Каким будет портфолио?

Детское портфолио непременно должно быть красочным и ярким. В идеальном случае оно станет и любимой «книжкой с картинками» для ребенка, и предметом его гордости.
Объясните малышу, что за «волшебную книжку» вы вместе начинаете собирать и для чего. Не надо опасаться, что ребенок «не поймет» или «быстро охладеет».
Поймет! Уже c 3-летнего возраста все без исключения малыши любят яркие книги.
Не охладеет! Книжка о себе самом - самая интересная. Она «с восторгом примет» все творческие работы, с «особым вниманием отнесется» к удивительным фантазиям, а через некоторое время «с любовью напомнит» о том, «каким еще год назад ты был маленьким!»

Титульный лист

Титульный лист для детского портфолио - это практически то же, что красивый костюм на праздник. Это своеобразное лицо всей работы. Взяв в руки папку и посмотрев на титульный лист, у воспитателей или ваших друзей уже складывается первое мнение не только о малыше, но порой и обо всей семье, которая принимала участие в оформлении портфолио.
Не стоит титульный лист портфолио для детского сада перегружать информацией. Для нее найдется множество интересных страниц внутри, где все можно будет расписать красочно и содержательно. А вот взглянув на работу даже мельком, зритель должен почерпнуть информацию о том, кто хозяин такой увесистой, роскошной папки, сколько ему лет и где он проживает или учится. Конечно, приятно, если рядом с данными лаконичными сведениями будет размещаться фото самого обладателя детского портфолио.
Оформить первый лист многие предпочитают на компьютере, хотя ребенку хочется внести и свою частичку в создание этого документа. Разве может испортить титульный лист маленькое солнышко, которое будет нарисовано с большим старанием и любовью? Позвольте ему тоже принять участие в творческом процессе, тогда ребенок будет ощущать, что он, как и мама, может гордиться красиво оформленной папкой, ведь он тоже в ней рисовал.

Раздел 1. «Мой мир» («Портрет»)

Здесь можно поместить любую информацию, которая интересна и важна для ребёнка.

– Моё имя (информация о том, что означает имя, почему родители выбрали именно это имя; если у ребёнка редкая или интересная фамилия, можно пояснить, что она означает), можно привести значение характера и предрасположенностей по гороскопу.

– Моё имя при крещении (если ребенка крестили, то часто ему дают второе имя, соответствующее вероисповеданию)

– Моя семья (здесь можно рассказать как зовут маму, папу, братьев, сестер, бабушку дедушку или поместить рисунок родового дерева)

– Мои друзья (фотографии друзей, информация об их интересах, увлечениях)

– Где я живу (рассказать о своём родном городе, о его интересных местах в фотографиях и описаниях)

– Мой детский сад (рассказать в какой детский сад и группу ходит ребенок)

Раздел 2 – «Мои любимые занятия и игры.»

Чем мы занимаемся с мамой (бабушкой, в детском саду, в кружке и т.д.)

Мои любимые игры дома и в детском саду (можно рассказать о играх, которым отдает предпочтение ребенок: кубики, мозаика, детское домино и пр.):

– Мои занятия по системам раннего развития Монтессори, Домана, Зайцева, Никитиных, Вальфдорской педагогики и пр. (можно привести пример нескольких самых любимых занятий)

– Мои любимые книги (перечислить названия и авторов детских книг, которые нравятся ребенку)

– Я люблю заниматься (перечислить занятия, которые нравятся ребенку: читать, рисовать, лепить, танцевать и пр.)

– Мои прогулки (занятия и игры на свежем воздухе)

Раздел 2 – «Мои праздники»
В этот раздел можно включить фотографии с проведенных дней рождений, фотографии праздников в детском саду: 8 марта, Новый год и пр.

4-ый День рождения

5-ый День рождения

6-ой День рождения

Раздел 4 – «Я расту»

Этот раздел может включать рубрики:

«Динамика физического развития»
В данном разделе отражаются данные антропометрических измерений. Их можно оформить в виде интересных графиков, диаграмм, рисунков или таблиц. Здесь интересно поместить не только сведения о росте и весе ребенка, но и размер ладошки или очертание ступни.
Так же в этот раздел можно включить фотографии ребенка в дни его рождения.

2. Моя ладошка (на этой странице можно обвести ладошку ребенка в день его рождения и смотреть каждый год как она выросла)

«Динамика общего развития»
(социально-личностное развитие, познавательно-речевое развитие).

– Устами младенца (интересные слова, фразы, высказывания малыша)

– Я знаю буквы

– Я читаю в 3, 4, 5 лет (по буквам, по слогам, по словам)

– Моя любимая песенка

– Мое любимое стихотворение

– Я играю на музыкальных инструментах

– Я танцую

– Мир вокруг меня

– Мир внутри меня

«Творческое развитие»
(включает в себя рисунки, фотографии творческих работ, фотографии участия в театральных постановках садика или клуба, который посещает ребенок)

Рисунки в разных жанрах (акварель, гуашь, пастель, восковые мелки и пр.)

Лепка (пластилин, глина, скульптурная масса)

Аппликация

Конструирование

Фотографии поделок (из бумаги, картона, природных материалов и пр., участие в выставках)

Театральные постановки (перечислить роли, приложить фотографии)

«Мои рекорды»
Наполните данный раздел грамотами или дипломами, которых очень много получают дети в детском саду. Чтобы у малыша был стимул стараться, можно и дома награждать его за участие в различных играх или конкурсах с друзьями.

Лучше расположить содержимое этого раздела в хронологическом порядке.

Сведения об участии в спортивных конкурсах и соревнованиях, праздниках и мероприятиях и пр.

Материалы этого блока позволяют выстраивать рейтинг индивидуальных результатов, рейтинг достижений, отслеживать динамику изменения результатов обучения.

Раздел 5 – «Мои впечатления»

Сведения о посещении театра, выставки, музея, похода, экскурсии.

Мои путешествия

Мои открытия

Мои экскурсии

Впечатления о посещении театров, выставок

Раздел 5– «Отзывы и пожелания»

(в произвольной форме)

– Воспитателей

– Родителей

– Педагогов дополнительного образования

Ничто так не повышает самооценку ребёнка, как положительная оценка педагогом его стараний. Здесь можно написать отзыв или пожелание, возможно рекомендации, как педагогом, так и родителем как по итогам учебного года, так и по участию в каком-либо мероприятии.

  1. 1. Ваш малыш уже подрос, Перед вами встал вопрос: Как же быть? Куда идти? В детский сад какой пойти? Мы вас приглашаем к нам! Ваш малыш не по годам Будет умным, ловким, смелым! И всегда он будет рад Посещать наш детский сад! Перед вами дивный дом «Львенком» зовется он
  2. 2. "Добро пожаловать!" (название группы, возраст детей, педагоги, фотографии или рисунки отдельных уголков группы); "Давайте познакомимся!" (портрет всей группы – фото, рисунок, коллаж и др.); "Наши девочки" (имена, увлечения и др.); "Наши мальчики" (имена, увлечения и др.); "Наши успехи и достижения"; "Наши мечты" «Ловкие, смелые, сильные, умелые» (спортивно- оздоровительный раздел
  3. 3. Дети раннего возраста от 1,5 до 3-х лет "Серединка желтая, лепесточки белые, Мы детишки умные, добрые и смелые!"
  4. 4. Золина Мария Борисовна Шатова Анастасия Евгеньевна
  5. 5. Шибаршин Виктор Викторович Образование: высшее, "Московская государственная академия физической культуры" Педагогическое кредо: Говорят: «Дети цветы жизни». И тем и другим для развития и роста необходимо тепло, забота, внимание. Я верю, что любовь,чуткость и доброта приведет к успешности ребенка.
  6. 6. Иванова Екатерина Петровна I квалификационная категория
  7. 7. Одним из определяющих факторов воспитания малышей является предметно-развивающая среда. Все центры развивающей среды в нашей группе взаимосвязаны и объединены задачами, реализуемыми в обновленной программе под редакцией М.А. Васильевой: - Удовлетворять потребность малыша в движении; - Формировать положительный эмоциональный настрой; - Побуждать детей к активной речи. В период раннего детства маленький человек активно познает окружающий мир. И наша задача - сделать окружение для ребенка ярким, интересным, запоминающимся, эмоциональным, активным, мобильным.
  8. 8. В нашей группе на столе Во зеленой во стране, В маленьких горшочках Подросли цветочки. Мы их поливаем и даже удобряем Растите цветочки в наших горшочках!
  9. 9. Потребность в движении является важной задачей при организации предметно-развивающей среды. В «Зоне двигательной активности» есть массажные коврики, мячи, обручи.
  10. А также пособия, необходимые для проведения утренней гимнастики и гимнастики пробуждения – флажки, погремушки.
  11. 11. Наши малыши любят, когда мы читаем с ними книги и рассматриваем картинки, поэтому у нас много книг.
  12. 12. Ранний возраст, наиболее благоприятен для развития изобразительной деятельности.
  13. 13. Настя Соня Алиса Ксюша Арина МаксимГрупповой папа Дима МаксимКатя Ксюша НастяАгата Александра Андрей Айчан Алия Александра Воспитатель Соня Артем Денис Андрей Таня Воспитатель
  14. 14. Дудина Анастасия Зотова Анастасия Настя в доме - это счастье! Любит всех малышка Настя. Маме с папой помогает, Их целует, обнимает.
  15. 15. Овчинникова Ксюша Фирстова Ксюша Ксюша любит мармелад, Пастилу и шоколад.Стали липкими у дочки Ротик, носик, обе щечки.
  16. 16. Раужина Соня Фецер Софья Мы сегодня с Сонечкой, Встали потихонечку.Сделали зарядку, Поиграли в прятки.
  17. 17. Иовкова ТатьянаФедулова Агата У Танюши дел немало, У Танюши много дел: Утром брату помогала, Он с утра конфеты ел. У Агаты день рожденья! Праздник света и тепла! Поздравляем мы Агату! Будь всегда ты так мила!
  18. 18. Симонова Саша Ковганова Саша Девочка Саша кушала кашу. Ложкой, половником и черпаком. Кушала кашу девочка Саша, Кашу овсяную да с молоком.
  19. 19. Мамедова Алия Самедова Арина Звучит твое имя, Как песнь соловья. Ручьи повторяют его, Алия, Алия! Улыбается Аринка…. Словно девочка- тростинка. Глазки смотрят, прыг да скок… От любви к ней …занемог!
  20. 20. Мамедова Алиса Чернышова Екатерина Ты, Алиса, милая – Самая красивая Ты, Алися ясная, Самая прекрасная….. Катя приучала кошку Из тарелки кушать ложкой. Кошка ложкой есть не стала, Фыркнула и убежала.
  21. 21. Баринов Андрей Ветохин Андрей Наш Андрюша кашу кушал, – накормил он даже уши "Пусть меня помоет кошка язычком своим немножко!..