Характеристики педагога психолога образец. Образец характеристики на психолога доу Характеристика для почетной грамоты на психолога доу

Характеристика на педагога-психолога _________________ 19__ года рождения, образование высшее педагогическое (стаж _____ лет).

Работает в детском саду №10 «Огонёк» с 2007 года педагогом –психологом. Для неё характерно стремление непрерывно повышать своё мастерство на курсах повышения квалификации. В своей работе использует новейшие разработки в области психологии: индивидуальная коррекционная работа ведётся ей с использованием песочной терапии. Основной целью работы ____(И О) в ДОУ является обеспечение психического здоровья детей.

В ____ году в городском конкурсе кабинетов психологов среди школ и детских садов города заняла _ место и была отмечена подарком в ГОРОО.

В ____ году психологическая служба ДОУ под руководством И.О. заняла __ место по городу в конкурсе «ДОУ - высокой психологической культуры».

И.О. – знающий, инициативный грамотный педагог. В коллективе пользуется заслуженным уважением. В отношении с сотрудниками тактична, вежлива, доброжелательна.

Психолого-диагностическая практика состоит в том, чтобы изучить возрастные особенности и индивидуальное своеобразие психики ребёнка в наиболее типичных и характерных ситуациях его жизнедеятельности в детском саду и в соответствии с ними строить индивидуальную работу с детьми и их родителями.

Основная функция психолога в детском саду - создание условий, способствующих охране жизни и здоровья детей, обеспечению их эмоционального благополучия, свободному и эффективному развитию способностей каждого ребёнка.

Психологическая работа в детском саду ведётся Ф.И.О. по следующим направлениям:

    Психологическая диагностика, направленная на выявление детей с личностными проблемами, детей, имеющих трудности в общении и обучении, а также психологической готовности к школе.

    Консультирование педагогов и родителей по проблемам развития детей, психолого- консультативная деятельность, направленная на оздоровление психологической обстановки в трудовом коллективе, организацию развивающей среды в детском саду.

    Коррекционная работа по развитию внимания как условия эффективной учебной деятельности, коррекция ведётся И.О. как в форме групповых занятий так и индивидуальных занятий (песочная терапия), а также постоянного курирования отдельных детей.

    Профилактическая работа осуществляется ею с целью предупреждения психолого-физических перегрузок (обучение детей мышечной релаксации).

И.О. систематически повышает свой профессиональный уровень, осваивает новые технологии («комплексная сказкотерапия» Т.Д. Зинкевич-Евстигнеевой: куклотерапия, песочная терапия, владеет медитативными методами), участвует в семинарах-тренингах, профессиональное развитие взаимообуславливает и личностный рост. Наиболее выраженными качествами личности И.О. является: трудолюбие, потребность доводить начатое дело до конца, терпение и методичность. Она хороший коммуникатор. Обладает высокой чувствительностью, развитой эмпатией (способностью сопереживать, сочувствовать, отзываться на чужую боль и радость). Эмоциональная выразительность, доброжелательность помогают ей установить контакт с разными людьми. Всегда болеет за свой коллектив и высоко популярна среди коллег по работе. Главные черты её стиля мышления – ориентация на субъективные факторы проблемы (ценности, оценки, чувства и т.д.). Аккуратность, порядок, соблюдение правил – всё это характеризует работу И.О. .

Основное психическое состояние её это состояние определённости в отношении к себе, мыслительный анализ занят поиском эффективного в данных условиях решения проблем: любознательность, живой интерес ко всему происходящему.

Документация

Направления работы

педагога-психолога

Исследовательско-диагностическая работа

Диагностирование трудных подростков

Анкетирование

Определение профориентации

Изучение…

Посещение уроков учителей с целью изучения учащихся.

II .

Психологическое просвещение и профилактическая работа

Методическая учеба педагогов, проведение психолого-педагогических семинаров на темы:

Выступления на родительских собраниях на темы:

Проведение классных часов

Групповые тренинги

Тренинги общения

Медитация, релаксация

III .

Консультирование

Индивидуальное консультирование учащихся.

Индивиду альное консультирование родителей

Индивидуальное консультирование учителей

IV .

Развивающая и коррекционная работа

Адаптационные занятия с первоклассниками

Психогимнастика в начальной школе

Психокоррекционная работа с гиперактивными, агрессивными, тревожными и аутичными детьми

Психокоррекция памяти, внимания, мышления

Работа в метод совете

Совет профилактики

Работа с дезадаптивными детьми

Индивидуальное и групповое консультирование

Работа по запросам педагогов.

Андреева Наталия Николаевна

Повысила свою квалификацию в ГОУ «Чувашский республиканский институт образования» по программе «Формирование профессиональной компетентности опытного педагога-психолога» в объеме 108 часов.

Курсу проходили в два этапа:

Во время обучения рассматривали вопросы:

1. Мультимодальноеконсультирование

2. Психология управления

3. Профессиональная идентичность

4. Деловое общение

5. Охрана труда

6. Методы групповой психотерапии

За время обучения сдала зачеты и экзамены по основным дисциплинам программы:

1 Формирование профессиональной компетентности опытного педагога-психолога98 ч. Отлично

2. Деловое общение – акт управления4ч.

3.Охрана труда и пожарная безопасность в образовательном учреждении6ч.

Выполнила итоговую работу на тему: «Методы групповой психотерапии»

На курсах я узнала много новых методик, как использоватьих на учащихся, педагогах и родителях. Переняла опыт более опытных педагогов о планировании своего рабочего дня, ведении документации.

Новые методики, буду апробировать на учениках, педагогах, родителях. Проведу серию групповыхпсихотренингов среди педагогов, используя новые методы групповой психотерапии.

Выписка

из протокола №4 заседания педагогического совета Козловской средней общеобразовательной школы №3

Присутствовало 55 человек

Отсутствовало 6 человек (по уважительной причине)

Повестка дня

Творческий отчет психолога школы, изъявившей желание

пройти аттестацию в 2004 году.

Слушали: Творческий отчет психолога школы, изъявившей желание пройти аттестацию в 2004 году.

Психолог школы Михайлова Наталия Николаевна выступила с творческимотчетом по проблеме «Психокоррекция детской агрессивности».

Выступали:

Никитина М.Г. – учитель начальных классов.

Наталия Николаевна работает с моим классом два года. Она выявила агрессивных детей. Ведет работу с каждым индивидуально. В классе стало спокойнее работать, работоспособность у детей повысилась. Изменились и отношения между одноклассниками. Считаю, достойна присвоения ей 1-й квалификационной категории.

Тихонов В.И.- заместитель директора по воспитательной работе.

Я считаю, что она выбрала самую актуальную проблему нашей школы. С ее помощью у нас в школе уменьшились правонарушения. Агрессивность понизилась, и это стало очень заметно на перерывах. Я поддерживаю кандидатуру на 1-ю квалификационную категорию.

Караваева С.В. – старшая вожатаяшколы.

С Наталией Николаевной я работаю со дня ее прихода в школу. Могу сказать, что на этого человека можно положиться, умеет организовать детей, нацелить их на выполнение конкретной работы. Почти в каждом классе встречается хотя бы одинребенок с агрессивным поведением. Причин такого поведения может быть много, и задача психолога выявить эти причины и помочь ребенку адаптироваться к социальным условиям. В этом направлении Наталией Николаевнойбыла проведена большая работа – приведен мини-опрос среди младших школьников «Что такое агрессивность?», разработана схема наблюдения за ребенком. Даны советы учителю, как помогать агрессивному ребенку. В мониторинге агрессивности младших школьников школы, видна тенденция к снижению агрессивности у детей. Я считаю, что это результатыработы психолога Михайловой Н.Н.

Председатель:

Секретарь:

Характеристика- представление

педагога-психолога 1 категории

МОУ «Козловской СОШ №3»

Андреевой Наталии Николаевны

Андреева Н.Н., 18.03.1979 г.р.,

образование высшее, окончила

2001 гМеждународный открытый

университет Поволжья

психологический факультет

стаж работы – 7 лет

Андреева Н.Н.. – молодой перспективный педагог-психолог. Проявила себя инициативным, энергичным работником. Осуществляет психологическую помощь различного вида – психокоррекционную, реабилитационную, консультативную.

Для улучшения психологического климата в школе и классных коллективах Андреева Н.Н.. разрабатывает ежегодные планы, в которые включены: посещение уроков, внеклассных мероприятий, групповые тренинги, индивидуальные тестирования, занятия по психогимнастике и психотерапии.

Большое значение придает Наталия Николаевна психологической готовности детей к обучению. С этой целью проводит адаптационные занятия.

Андреева Н.Н. совместно с классными руководителями организует мониторинг уровня агрессивности, тревожности, интеллекта, работоспособности учащихся с оформленной рекомендацией., также огромную работу выполняет в сфере адаптации школьников в школе. Одно из главных направлений в работе психолога – профилактическая работа с трудными подростками. В 2004 -2005 уч. году продиагностировано 7 трудных подростков, 2005-2006- 8 трудных подростков, 2006-2007 уч. год- 12 подростков, заведены карты «трудных» детей, выданы конкретные рекомендации классным руководителям и родителям этих учащихся. Толстова Л.Г. – постоянный член Совета Профилактики школы.

Под её руководством осуществляется профориентационная работа, психологическая поддержка способных детей

Наталия Николаевна находится в постоянном процессе творческого саморазвития, кропотливо работает над собой, ищет оптимальные пути решения школьных проблем. Она является лауреатом районного конкурса «Педагог-психолог – 2007»

Восприимчива к новому, отзывчива, пользуется авторитетом среди учащихся и учителей.

Директор школыН.Б. Матвеев

Заместитель директора

по учебно-воспитательной работеВ.И. Тихонов

ВЫПИСКА

из протокола № 4 заседания педагогического совета

МОУ «Козловская средняя общеобразовательная школа№ 3»

Присутствовало: 52 чел.

Отсутствовало: 4 (по уважительной причине)

ПОВЕСТКА ДНЯ:

1. О представлении к награждению учителей школы по итогам 2004-2005 учебного года.

СЛУШАЛИ:

Директор школы Матвеев Н.Б. ознакомил педагогический коллектив с характеристикой Михайловой Н.Н., педагога-психолога школы, на награждение Почетной грамотой управления образования администрации Козловского района.

ВЫСТУПИЛИ:

Педюсева Г.А. – заместитель директора по учебно-воспитательной работе.

Я считаю, что работа психолога в современной школе многогранна, сложна и в то же время дает радость. У Наталии Николаевны получается многое. И помочь учащемуся, попавшему в затруднительное положение, и классному руководителю, учителю-предметнику в решении какой-либо кризисной ситуации. За советом к ней приходят и родители. Эрудированна, начитана, использует много различных методик в практической деятельности для диагностики и мониторинга ученического коллектива. Считаю, достойна награждения.

Тихонов В.И. заместитель директора по воспитательной работе.

Несомненно, роль педагога в школе значима. Наталия Николаевна молода, энергична, напориста. Умеет находить общий язык с любым учеником. Детей привлекает её желание помочь им при разрешении неприятных ситуаций. В её кабинете всегда много учеников, а это один из показателей авторитетности психологической службы в лице Наталии Николаевны. Я поддерживаю её кандидатуру на награждение.

Суворова А.К. – классный руководитель 6а класса.

Наталия Николаевна выросла в профессиональном плане за те 4 года, что работает в нашей школе. Имеет первую квалификационную категорию, принимает активное участие в общественной жизни коллектива, как член профкома. Как классному руководителю, мне приходится обращаться к ней за помощью, она не отказывает и предлагает свои идеи проведения классного часа или внеклассного мероприятия. Считаю, что её работа заслуживает поощрения.

Ходатайствовать о представлении к награждению Почетной Грамотой управления образования администрации Козловского района Михайловой Наталии Николаевны, педагога-психолога.

«против» - нет

Председатель:Матвеев Н.Б.

Секретарь: Галимова Е.Г.

Психолог имеет полное высшее образование по специальности «практический психолог» и работает по полученной специальности в Н-ой общеобразовательной санаторной школе №1с (дата) года.

Психолог имеет квалификационную категорию «специалист».

Психолог — молодой, перспективный педагог-психолог. Проявила себя инициативным, энергичным работником. Осуществляет психологическое сопровождение всех участников учебно-воспитательного процесса по различным направлениям работы: психодиагностическое, коррекционно-развивающее, консультативное, профилактическое и просветительское, целью которого является создание в образовательном учреждении условий для максимально успешного личностного развития, обучения и социализации ребенка, создание положительного психоэмоционального климата в ученическом и педагогическом коллективах.

Для эффективности своей работы практический психолог разрабатывает системно-комплексное планирование, в который включены: посещение уроков, внеклассных мероприятий, групповые тренинги с педагогами, групповое и индивидуальное диагностирования всех участников учебно-воспитательного процесса, групповые и индивидуальные коррекционно-развивающие занятия с воспитанниками, просветительские выступления на педагогических совещаниях и методобъединениях.

Большое значение Психолог уделяет психологической готовности детей к обучению, адаптации детей к условиям проживания в школе-интернате. С этой целью проводит диагностическую работу в классах, предоставляет консультации педагогам и родителям, проводит адаптационные занятия.

Психолог вместе с воспитателями организует мониторинг учеников санаторной школы-интерната с последующим предоставлением рекомендаций педагогам для использования в работе с детьми.

Одно из главных направлений практического психолога — профилактическая работа с детьми, которые нуждаются в особом психолого-педагогическом внимании. По результатам диагностики этих учеников психолог проводит с ними индивидуальные коррекционно-развивающие занятия, предоставляет конкретные рекомендации воспитателям и родителям по развитию их потенциальных возможностей.

Психолог большое внимание уделяет профилактике вредных привычек. Проводится анкетирование учащихся с целью определения их знаний о вреде алкоголя, курения и наркотических средств. По результатам анкетирования даются рекомендации педагогам и родителям. Для пропаганды здорового образа жизни проводится тренинги по антиалкогольною программе «Семейный разговор».

Психолог находится в постоянном процессе творческого саморазвития, работает над собой, ищет оптимальные пути для решения школьных проблем, занимается самообразованием. Проходит курсы повышения квалификации

  1. «Психолого-педагогическое проектирование социального развития личности ученика» (указать учебное учереждение прохождения курсов повышения квалификации).
  2. «Общая подготовка практических психологов учреждений образования». (указать учебное учереждение прохождения курсов повышения квалификации).

Также она регулярно размещает свои статьи на школьном сайте на «Странице психолога», в школьной газете «12-й экспресс», имеет публикации на сайте издательства «Школьный мир» на тему: Тренинг для педагогов «Формирование навыков снятия эмоционального напряжения».

Педагог соответствует занимаемой должности и может быть аттестованной на квалификационную категорию «специалист 2 категории».


Полный текст материала Характеристика деятельности практического психолога школы смотрите в скачиваемом файле .
На странице приведен фрагмент.

Обычно обязательно было идти к работнику по кадрам с характеристикой. Существует отличие запрашивать характеристику, другое предоставить. Вашему вниманию образец, который сохранит время на составление качественного документа Теперь характеристики называют рекомендательными письмами. Почти всем приходилось сталкиваться с таким понятием как характеристика. В последнее время в наш обиход входит старое понятие как рекомендательное письмо. Какое-то время назад рекомендацию заменяла обычная характеристика. Если приходилось быть принятым на работу, или выпадал случай занять ответственную должность.

Квалификационная характеристика педагога-психолога

Должностные обязанности

Осуществляет профессиональную деятельность, направленную на сохранение психического, соматического и социального благополучия обучающихся, воспитанников в процессе воспитания и обучения в образовательных учреждениях. Содействует охране прав личности в соответствии с Конвенцией о правах ребенка.

Способствует гармонизации социальной сферы образовательного учреждения и осуществляет превентивные мероприятия по профилактике возникновения социальной дезадаптации. Определяет факторы, препятствующие развитию личности обучающихся, воспитанников и принимает меры по оказанию им различных видов психологической помощи (психокоррекционного, реабилитационного, консультативного).

Оказывает консультативную помощь обучающимся, воспитанникам, их родителям (лицам, их заменяющим), педагогическому коллективу в решении конкретных проблем. Проводит психологическую диагностику; используя современные образовательные технологии, включая информационные, а также цифровые образовательные ресурсы.

Проводит диагностическую, психокоррекционную реабилитационную, консультативную работу, опираясь на достижения в области педагогической и психологической наук, возрастной психологии и школьной гигиены, а также современных информационных технологий. Составляет психолого-педагогические заключения по материалам исследовательских работ с целью ориентации педагогического коллектива, а также родителей (лиц их замещающих) в проблемах личностного и социального развития обучающихся, воспитанников.

Ведет документацию по установленной форме, используя ее по назначению. Участвует в планировании и разработке развивающих и коррекционных программ образовательной деятельности с учетом индивидуальных и половозрастных особенностей обучающихся, воспитанников, в обеспечении уровня подготовки обучающихся, воспитанников, соответствующего требованиям федерального государственного образовательного стандарта, федеральным государственным образовательным требованиям.

Способствует развитию у обучающихся, воспитанников готовности к ориентации в различных ситуациях жизненного и профессионального самоопределения. Осуществляет психологическую поддержку творчески одаренных обучающихся, воспитанников, содействует их развитию и организации развивающей среды.

Определяет у обучающихся, воспитанников степень нарушений (умственных, физиологических, эмоциональных) в развитии, а также различного вида нарушений социального развития и проводит их психолого-педагогическую коррекцию. Участвует в формировании психологической культуры обучающихся, воспитанников, педагогических работников и родителей (лиц их заменяющих), в том числе и культуры полового воспитания.

Консультирует работников образовательного учреждения по вопросам развития обучающихся, воспитанников, практического применения психологии для решения педагогических задач, повышения социально-психологической компетентности обучающихся, воспитанников, педагогических работников, родителей (лиц, их заменяющих). Анализирует достижение и подтверждение обучающимися уровней развития и образования (образовательных цензов).

Оценивает эффективность образовательной деятельности педагогических работников и педагогического коллектива, учитывая развитие личности обучающихся, используя компьютерные технологии, в т.ч. текстовые редакторы и электронные таблицы в своей деятельности. Участвует в работе педагогических, методических советов, других формах методической работы, в подготовке и проведении родительских собраний, оздоровительных, воспитательных и других мероприятий, предусмотренных образовательной программой, в организации и проведении методической и консультативной помощи родителям (лицам, их заменяющим).

Обеспечивает охрану жизни и здоровья обучающихся, воспитанников во время образовательного процесса. Выполняет правила по охране труда и пожарной безопасности.

Источники:
http://www.menobr.ru

Другие образцы характеристик

Популярные образцы и шаблоны документов

  • Заявление об изменении исковых требований об определении порядка пользования жилым помещением
  • Образец заявления о возмещении материального ущерба причиненного преступлением и морального вреда
  • Наследственные тяжбы
    Вступление в права наследования часто проходит с не малыми спорами. Получение наследства по завещанию и закону имеет отличия по своему механизму. Шаблоны исковых заявлений, по проблемам связанным с вступлением в права наследования.

    Жилищные проблемы
    Шаблоны исков по гражданским делам, относительно жилых помещений. Жилищное право заключает право пользования проживания владения. Относительно этого вспыхивает много разногласий и споров. Различима разница между частным домом и жилой квартирой. По этим же причинам бывают проблемы определению порядка пользования квартирой и по разделу лицевого счета. Образцы исков помогут выяснить какие именно требования следует указывать в судебном документе.

    Вред и его возмещение
    Случается, что нашему имуществу причиняют вред. Вред бывает материальный, нематериальный. Определяется это судя по наличию вины возможности предвидеть вред. В зависимости отсутствия-наличия наступает обязанность компенсировать нанесенный вред. И гражданин, чьей собственности нанесен вред жаждет его возмещения. Битые машины, ущерб несовершеннолетним и прочее

    Характеристика

    на педагога – психолога Дорджиеву Кермен Степановну

    Дорджиева Кермен Степановна - за время работы зарекомендовала себя как грамотный, ответственный, инициативный педагог - психолог. К организации своей работы подходит с профессиональным интересом, энтузиазмом, желанием. У Кермен Степановны творческий подход к делу, организованность, удивительная работоспособность, неуемность в поиске нового, постоянное стремление к совершенствованию своих знаний, соблюдение профессиональной этики общения, высокая требовательность в сочетании с коммуникабельностью, человеколюбием и тактичностью – ее отличительные качества.

    Компетентна в области личностных качеств. Умеет находить общий язык с разными возрастными группами, хорошо владеет детским коллективом и взрослой аудиторией. Принимает правильные решения в проблемных ситуациях, в случае возникающих трудностей быстро реагирует на причину их появления и устраняет.

    Опыт работы Кермен Степановны обобщен. Она является наставником молодых педагогов - психологов, принимает активное участие в методической работе ДОУ и города Элисты. Является членом творческой группы детского сада. Ее отличает высокий профессионализм и организаторские способности, высокий уровень взаимодействия с педагогами, сотрудниками и родителями воспитанников.

    Кермен Степановна участвует в различных комиссиях детского сада: бракеражной комиссии, в комиссии по стимулированию, в комиссии по охране труда. Является инспектором по охране детства.

    В 2015 г. Дорджиева Кермен Степановна избрана председателем первичной профсоюзной организации нашего ДОУ. Она активно участвуют не только в жизни детского сада, принимая участие в различных праздниках, конкурсах, субботниках, но в городских и республиканских, всероссийских мероприятиях («Профсоюзный лидер - 2017», «Всероссийский молодежный профсоюзный форум «Стратегический резерв - 2016», «Межрегиональный форум молодых педагогов «Молодежь – инвестиция в будущее!», республиканский профсоюзный конкурс «Я знаю законы!», IV республиканский профсоюзный форум молодых педагогов «Вместе в будущее!», «Фестиваль молодых педагогов «Багш - party» и т.д.).

    К обязанностям председателя первичной профсоюзной организации относится с должной ответственностью, осознавая всю значимость своей работы. Она организовывает различные конкурсы, мероприятия для сотрудников ДОУ, досуг для коллектива.

    Кермен Степановна имеет Почетную грамоту Министерства образования и науки Республики Калмыкия, Почетную грамоту Черноземельского РМО, Почетную грамоту президиума Элистинского городского комитета профсоюза, является победителем конкурса на премию Администрации города Элисты в рамках реализации приоритетного проекта «Образование» в номинации «Лучший педагог города Элисты».

    Личные качества Кермен Степановны всегда притягивают к ней коллег по работе. Она всегда стремится помочь и не боится трудностей.

    Заведующий Оникова А.В.

    (должность, подпись, фамилия, инициалы)