Определенно личные предложения 8 презентация урока. Определенно – личные предложения

, Конкурс «Презентация к уроку»

Класс: 8

Презентация к уроку

















Назад Вперёд

Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию.

Цели урока : дать понятие об определенно-личном предложении.

Задачи:

  • сформировать умения находить определенно-личные предложения по их значению, структурным особенностям;
  • сформировать умение использовать определенно-личные предложения в речи;
  • развивать навыки работы в группе, паре.

Тип урока: объяснение нового материала.

Формы организации деятельности: фронтальная, парная, групповая, самостоятельная.

Оборудование: презентация PowerPoint, дидактический материал, справочная литература.

Ход урока

I этап. Актуализация новой темы

На слайде задание В 4 ЕГЭ по русскому языку (слайд № 2).

Среди предложений 1 – 6 найдите простое определенно-личное предложение.

(1) Мы мчались в ночи от берегов Исландии к Норвегии. (2) Выхожу из рубки на крыло мостика. (3) Ветер, дождь сразу стали громкими. (4) Меня просто сдувало с палубы. (5) Я поднес к глазам бинокль. (6) На далеком маяке зажгли предупредительный сигнал…
(По В. Конецкому)

Что нужно знать и уметь, чтобы выполнить это задание?

(Учащиеся обозначают проблему, формулируют цели и задачи к уроку.)

II этап. Повторение материала, пройденного на предыдущем уроке

(«Понятие об односоставных предложениях».)

1. Задание: Прочитайте схему, заменив «?» понятиями (слайд № 3)

III этап. Объяснение нового материала

1. Задание : рассмотрите схему (слайд № 4), обозначьте место определенно-личного предложения среди других односоставных предложений.

2. Работа в группах (слайд № 5).

Задание :

  1. Выписать из текстов глаголы – сказуемые, определить их формы
  2. Обсудить в группе, составить общий вывод, схему и т.п.
  3. Подготовить выступающего от группы

Тексты (слайды № 6 – 9)

1) Люблю тебя, Петра творенье!
Люблю твой строгий, стройный вид,
Невы державное теченье,
Береговой ее гранит.
(А.С. Пушкин)

2) Налево пойдешь - коня потеряешь , направо пойдешь - жизнь потеряешь , прямо пойдешь - жив будешь , да себя позабудешь .

3) Во глубине сибирских руд
Храните гордое терпенье,
Не пропадет ваш скорбный труд
И дум высокое стремленье.
(А.С. Пушкин)

4) … Скользя по утреннему снегу,
Друг милый, предадимся бегу нетерпеливого коня.
И навестим поля пустые,
Леса, недавно столь густые,
И берег, милый для меня.
(А.С. Пушкин)

Выступление представителей от групп, обсуждение.

3. Задание : сравните два предложения (слайд № 10)

Я люблю тебя, моя Россия!
Люблю тебя, моя Россия!

Почему отсутствие подлежащего во втором примере не меняет смысла предложения?

Почему вид таких односоставных предложений пучил название «определенно-личные»?

При помощи каких местоимений можно восстановить подлежащее в определенно-личном предложении?

4. Историческая справка (слайд № 11)

Впервые обратил внимание на специфику предложений с местоименным подлежащим еще М. В. Ломоносов. В «Российской грамматике» он пишет: «Глагол личный окончательного наклонения имеет падеж именительный явный или потаенный того же числа и лица»

5. Пользуясь схемой (слайд № 12), дайте определение определенно-личного предложения.

IV этап. Закрепление нового материала

1. Работа в парах (слайд № 13)

Задание:

  1. Решить свой вариант задания
  2. Сообщить напарнику обоснование своего решения, обсудить в паре решения
  3. Сравнить решения с правильными ответами (Слайд № 14)

1 вариант

  1. Пойду по широкому полю.
  2. В журнале пишут много интересного.
  3. Всегда старайтесь выполнить работу в срок.
  4. По дороге я встретил многих знакомых.
  5. Слышишь эти непонятные звуки?
  6. Можно взять эти советы за правило.

2 вариант

  1. Библиотеку закрывают ровно в семь.
  2. Когда вы приедете в наш город?
  3. Осторожно поднимаю ветку и наблюдаю за зверьком.
  4. Непременно составьте план сочинения.
  5. Красотой ее нельзя не восхищаться.
  6. Обязательно приведи пример из текста.

2. Задание: Составьте небольшой рассказ по иллюстрации, использую в тексте определенно-личные предложения (слайд № 15)

Чтение составленных текстов, их оценка.

V этап. Подведение итогов урока

1. Вернемся к заданию ЕГЭ, с которого мы начали урок (слайд № 16)

Сможете ли вы сейчас решить это задание?

(Учащиеся решают задание, дают обоснованные ответы.)

2. А теперь, пользуясь схемой, подведите для себя итог урока (слайд № 17)

Домашнее задание: п. 21, упр. 160.

«Неполные предложения» - Учащиеся должны. Полные. Выдержу. Расставьте знаки препинания, укажите неполные предложения. А если попадётесь, если пытать будут? Заварухина Галина Анатольевна, учитель русского языка и литературы МОУ СОШ №2. Уметь: различать полные и неполные предложения использовать неполные предложения в речи. Неполные.

«Урок Односоставные предложения» - За двумя зайцами погонишься… Любишь кататься…. Красуйся, град Петров! Сам погибай… Тихо. На улице дует холодный ветер. Самопроверка. 1. Найти лишнее предложение. Синтаксический разбор предложения. Работа с таблицей. Не плачь ты попусту. Пришла долгожданная зима. Сделал дело… «Односоставные предложения.

«Односоставные предложения» - Проверка: Обобщающий урок по теме «Односоставные предложения». Синонимы: Какие слова называются синонимами? Применять односоставные предложения в речи. Должны уметь: Отличать односоставные предложения от двусоставных. Самопроверка: Ненавидит- гл-искл 2 спр, в 3 л ед ч. Не услышишь – гл-искл 2 спр, во 2 л ед ч. Беречь – инфинитив.

«Косвенная речь» - Андрей все понял и сказал Хорошо я согласен. Задание: Спиши, расставь знаки препинания. Егэ. Гудки с пристани слышно вполголоса спросил Илья. Переведите прямую речь в косвенную. Способы передачи чужой речи Прямая речь Косвенная речь. Как оформить цитаты? Косвенная речь передает чужую речь не дословно, а лишь с сохранением общего содержания.

«Диалог прямая речь» - Что такое диалог? А: «п?». Например: Л. Н. Толстой сказал: «Все мы на свете друг другу нужны». Чем отличается прямая речь от диалога? «П?» - а. «П!» - а. П, - а. П! - а. Например: Графика диалога. А: «п.». «Стой, братцы, стой!» - кричит мартышка. Что такое прямая речь? П? - а.

«Определенное личное предложение» - Расскажу тебе сказку. Самостоятельная работа. Односоставные предложения. Леса величайшие источники здоровья. Почему? Озаглавьте текст. Сегодня на уроке. Повторение. Работа над темой. 5 правильных ответов - «5»; 4 правильных ответа - «4»; 3 правильных ответа – «3», остальные – «2». Определенно-личные предложения.


Двадцать второе декабря.

Классная работа .


  • Я помню чудное мгновенье.
  • Яд каплет сквозь его кору.
  • Зима.
  • И я судьбу благословил.
  • Берегите наш язык, наш прекрасный русский язык!
  • Отчизне посвятим души прекрасные порывы!
  • Приветствую тебя, пустынный уголок.

  • 22121112

1.Соловьиное эхо несется с блестящей реки.

2.Шепот, робкое дыхание, трели соловья.

3.Каждый звук и шорох слышу я.

4.Люблю летние вечера и скрип кузнечиков в траве.







Цели урока: - вспомнить отличие односоставных от двусоставных предложений; -дать понятие определенно-личных предложений; -научиться находить определенно-личные предложения по значению, их структурным особенностям; -использовать определенно-личные предложения в тексте.


  • Люблю тебя, Петра творенье!
  • Отдыхали у моря.
  • Принеси мне книгу.


Комментированное письмо .

  • Определите, какие формы глагола

(наклонение, лицо, число) используются в определённо-личных предложениях?


1.Но здесь с победою поздравим Татьяну милую мою. (А.С.Пушкин)

2.Куда бежишь, тропинка милая? (М. Исаковский)

3.Чему смеётесь? Над собой смеётесь! (Н.В.Гоголь)

4И день, и ночь по снеговой пустыне спешу к вам голову сломя. (А.С.Грибоедов

5.Вели встретить им меня с детской любовью и послушанием. (А.С.Пушкин)


Вывод : в определенно-личных предложениях сказуемое выражается глаголом 1, 2 лица ед. и мн. числа, глаголами изъявительного и повелительного наклонения.



Алгоритм «Как правильно определить вид предложения?»

1. Нахожу грамматическую основу предложения.

2. Смотрю: односоставное или двусоставное предложение.

3. Если односоставное, то смотрю, что имеется: подлежащее или сказуемое.

4. Если сказуемое, то определяю, чем оно выражено и по таблицам определяю вид односоставного предложения.

5. Если подлежащее - только назывное.


Работа в группах

1 группа

2 группа

Найдите двусоставные предложения, выпишите номера этих предложений и грамматическую основу.

Найдите односоставные определенно-личные предложения, выпишите номера этих предложений и грамматическую основу.


1. Люблю грозу в начале мая.

2. В садах ученики окапывают деревья.

4. Радость, наполняя сердце, тянет вас ввысь, в небо, к звёздам!

5 Поедешь со мной?

6. Раннее утро.

7. Стой за правду горой.

8. Вот и беседка.

9. Верните книгу в библиотеку.

10. Посмотрите на них!

11. Дождь шумел гудел хлопал.

12. Я сердце по свету рассеять готов.


1 группа

2 группа


Синтаксический разбор предложения.

Верните книгу в библиотеку.



Я узнал (а)….

Я научился (ась)…

Мне было интересно…


Цели урока: - вспомнить отличие односоставных и двусоставных предложений; -дать понятие определенно-личных предложений; -научиться находить определенно-личные предложения; -определять вид односоставных предложений.


Сумма набранных баллов за урок

Если у Вас:

  • 23 – 25 – «Отлично»
  • 20 – 22 – «Хорошо»
  • 12 – 19 – «Удовлетворительно»


Спасибо за урок!


Сегодня на уроке Цель: научиться находить в текстах односоставные предложения и определять их вид. Задачи: 1) запомнить, какие предложения называются односоставными, определенно- личными; 2) выделять эти предложения в тексте из всех предложенных предложений; 3) Понять, каково значение природы в жизни человека.


Повторение 1. Словарный диктант. Укр…шение з…мли, уд…вительный наря… лесов, помощ(?)ник в б…рьбе за ур…жай, смя…чать кл…мат, хр…нить влагу, по…держивать ветры, в…личайший источник здоров…я. 2. Сгруппируйте слова в соответствии с основными правилами правописания.


Повторение Спишите текст. Расставьте недостающие знаки препинания. Леса это украшение земли, ее великолепный и удивительный наряд. Леса это самый верный наш помощник в борьбе за урожай. Они хранят влагу поддерживают полноводность наших великих рек смягчают климат останавливают жаркие ветры и пески. Но и это не все. Леса величайшие источники здоровья. Это исполинские зеленые лаборатории вырабатывающие кислород уловители ядовитых газов и пыли Проверка 1. Чтение и объяснение постановки знаков препинания; 2. Выполните задание и ответьте на вопросы: -Докажите, что перед вами текст. -Озаглавьте текст. -Почему можно сказать, что лес – это источник жизни?


Самостоятельная работа Тестирование. 1. В словосочетании УКРАШЕНИЕ ЗЕМЛИ вид связи: А) управление, Б) согласование, В) примыкание. 2. В предложении ПИСАТЕЛИ, РАССКАЗЫВАЯ О ЛЕСАХ, СТАРАЛИСЬ ПЕРЕДАТЬ ЧИТАТЕЛЮ СВОЮ ЛЮБОВЬ К НАШИМ ЗЕЛЕНЫМ «ОКЕАНАМ» выделенное слово – это: А) дополнение, Б) приложение, В) обстоятельство. 3. По наличию главных членов предложения бывают: А) простые и сложные, Б) односоставные и двусоставные, В) распространенные и нераспространенные. 4. Дано предложение МНОГИЕ БОЛЕЛИ ЗА ЛЕСА. Какое оно? Выберите правильный ответ: А) двусоставное, Б) назывное, В) безличное. 5. Продолжите определение «ДВУСОСТАВНЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ – это предложения, в которых А) два второстепенных члена, Б) два главных члена, В) один главный член.










Работа над темой 1.Найдите в параграфе _ продолжение определения «Определенно-личные предложения – это…» 2.Определите, на какое лицо и число указывают сказуемые в примерах: Люблю тебя, Петра творенье… Мой друг, отчизне посвятим души прекрасные порывы. Расскажу тебе сказку. Выберите себе книгу по вкусу. 3. Можно ли сказать, что эти предложения определенно- личные? Почему?




Закрепление изученного Упражнение, страница (комментированное выполнение) Выборочная работа (самостоятельная работа) Выпишите определенно-личные предложения: 1)Люблю наблюдать за окружающей меня природой. 2)Она восхищает меня своей красотой. 3)Любуясь природой, стараюсь вглядываться в нее и вслушиваться во все издаваемые звуки. 4)Берегите природу родного края!


Итоги урока Мы познакомились с определенно - личными предложениями. Это односоставные предложения, с главным членом сказуемым – глаголом в форме 1, 2 лица, единственного и множественного числа. Определенно - личные предложения встречаются в живой разговорной речи.



Конспект открытого урока в 8Б классе

Тема: «Определенно-личные предложения». 13.11.2013.

Цели:

Обучающая

Обучение умению находить односоставные и двусоставные предложения;

Дать понятие определенно-личных предложений;

Формировать умение находить определенно-личные предложения по значению, их структурным особенностям;

Развивающая

Развивать умение использовать односоставные предложения в разных стилях.

Воспитательная

Прививать любовь к русскому языку.

УУД:

регулятивные: перерабатывать и систематизировать полученную информацию, составлять таблицу по наблюдению в группе, выбор оснований для классификации; уметь преобразовывать информацию из одной формы в другую, контроль и оценивание своей деятельности

коммуникативные: умение ясно, точно, полно выражать свои мысли, осуществлять работу в парах, владеть монологической и диалогической формами речи;

познавательные: умение осуществлять анализ предложений, структурировать знания.

Тип урока : объяснение нового материала.

Методы обучения : Работа с учебником, опорной таблицей, решение проблемных вопросов, практическая работа.

Оборудование и ТСО 1. Учебник.

2. Тетрадь.

3. Компьютерная презентация.

4. Блок-схема: «Односоставные предложения».

5. Карточки с предложениями.

6. Тест.

Педагогические технологии: технология вторичного осмысливания знаний, практикум по вторичному закреплению, выработка умений по их применению.

Термины : односоставные и двусоставные предложения, грамматическая основа предложения (подлежащее, сказуемое), грамматические признаки, определённо-личное, неопределённо-личное, обобщённо-личное, безличное, назывное предложения.

Ход урока

Оргмомент

    Вступительное слово учителя. Постановка учебной задачи.

    Здравствуйте, ребята! Я рада видеть Вас. Надеюсь на плодотворное сотрудничество. Нам известна крылатая фраза: "Не стыдно не знать, стыдно не учиться" (слайд 1) (Личностное УУД)

    Как вы понимаете данное высказывание? (Плохо, когда человек не имеет знаний, но ещё хуже, когда он не стремится их получить, когда не прилагает никаких усилий, чтобы постичь новое для себя).

    Так давайте сегодняшний урок проведем под этим девизом. Ведь Бернард.Шоу сказал: "Единственный путь, ведущий к знанию, - деятельность"

    Запишите число, классная работа.

На столе у каждого лежит листок самооценки. По мере выполнения заданий ставьте себе отметку: "5" если все сделали без ошибки; "4" -1-2 ошибки, "нужно повторить"

Вид работы

1.Устная разминка "Четвертый лишний".

2.Терминологический футбол.

3.Анализ предложений.

4.Заполнение блок-схемы.

5.Работа в группах.

6.Синтаксический разбор предложения.

7. Упражнение 139

8. Творческая работа.

9. Итоговая оценка.

"5"

"4"

Нужно повторить!

Ребята, мы на прошлом уроке познакомились с односоставными предложениями. Проверим, как вы ориентируетесь в полученных знаниях.

1 Задание для устной разминки: найдите четвертое лишнее, обоснуйте свой выбор. С места)….

(слайд 2)

1) На морозном воздухе было трудно дышать.

2) Не хочу возвращаться.

3) Утро.

4) За окном виднелось уже вспаханное поле. (двусоставное) Все остальные - односоставные

(слайд 3)

1) Малыш не спит.

2) Приближается вечер.

3) Сердце громко стучит.

4) От добра добра не ишут. (односоставное). Все остальные двусоставные.

А что значит двусоставное предложение? А односоставное? Выполни задание по карточке. Оценка…

2 Задание Терминологический футбол. (КоммуникативноеУУД)

Продолжим работу с повторения некоторых теоретических понятий по теме. Какие вопросы вы могли бы задать друг другу, чтобы проверить знаниевый уровень по изученной теме.(вопросы-ответы)

3.Организация путей решения задачи урока и ее решение путем анализа, обобщения.

Посмотрите на слайд. Какое задание можно выполнить с этим предложением?

В предложении Смотрю в окно и не узнаю леса - грамматическая основа… (смотрю и не узнаю) (слайд 4)

(личностные, познавательные УУД)

Ребята, в предложении нет подлежащего, но можно ли сказать, кто совершает действие? Кто?

Такие предложения называются определенно-личными. Как объяснить этот термин? Какое здесь лицо? Какое местоимение соответствует 1 лицу ед.числу? Можем ли мы преобразовать данное односоставное предложение в двусоставное?

Являются ли предложения, в которых присутствует только один главный член, незавершенными по смыслу? Понятны они нам?

Какой можно сделать вывод? (слайд5)

Односоставными определенно-личными предложениями называются такие предложения, в которых грамматическая основа состоит только из одного главного члена и отсутствие второго не вызывает смысловой незавершенности.

Какова тема сегодняшнего урока? ( слайд6)

4. Сформулируйте цель.

( слайд7)

Напоминаю, что формулировка цели строится по плану « вспомнить- узнать-научиться» (Регулятивные УУД)

(слайд 8)

-вспомнить отличие односоставных и
двусоставных предложений; глагольных и именных; назывные предложения;
-дать понятие определенно-личных предложений;
-научиться находить определенно-личные предложения;
определять вид односоставных предложений

Запишите тему в тетрадях.

5.Изучение нового материала. Анализ предложений.

Ребята, работая с предложениями, узнаем, местоимение только 1 лица, единственного числа можно подставить к сказуемому в определенно-личных предложениях.

Комментированное письмо. (слайд 10) (Регулятивные и познавательные УУД- прогнозирование)

К доске…

Определите, какие формы глагола (наклонение, лицо, число) используются в о-л предложениях?

Но здесь с победою поздравим Татьяну милую мою. (А.С.Пушкин) (изъяв.накл., 1 л. Мн.ч.,)

Куда бежишь , тропинка милая? (М. Исаковский) (изъяв. Накл., 2 л., ед.ч.)

Какое правило мы можем еще повторить? Является ли обращение членом предложения?

К доске…

Чему смеётесь ? Над собой смеётесь! (Н.В.Гоголь) (изъяв. Накл., 2 л., мн.ч.)

И день, и ночь по снеговой пустыне спешу к вам голову сломя. (А.С.Грибоедов) (изъяв. Накл., 1 л, ед.ч.)

Вели встретить им меня с детской любовью и послушанием. (А.С.Пушкин)

(повел. Накл., 2 л. Ед.ч)

Объясни постановку знаков препинания в предложении.

Всем : Какие предложения называются определенно-личными? В какой форме должен стоять глагол? В каком лице, числе?

Вывод : глаголы в форме 1, 2 лица ед.ч.и мн.ч изъяв. ,повел накл. (слайд 11-12)

Какие местоимения соответствуют 1 и 2 лицу?

6.Заполнение блок-схемы.

Заполните таблицу, используя полученные знания. (Проверка по слайду №13-14)

    Физминутка (слайд 15)

Про муху.

Немного отдохнем. Не используя руки, выполняйте движения мимикой, мышцами лица.

Представьте, что в класс залетела муха, кружилась, кружилась и села вам на лоб.

Отлетела и вновь прилетела, сев вам на щеку. Теперь она села вам на подбородок. Переместилась на нос. Залетело много мух и облепили вам все лицо. Муха села на плечо, ногу. Муха кружится около лица, попытайтесь ее поймать.

Разминка для глаз. Посмотрите на пол, потолок, окно, дверь, доску. И в обратном порядке. Хорошо, молодцы, продолжаем урок.

8. Повторение алгоритма.

Ребята, что нужно сделать, чтобы правильно определить вид предложения? Повторим алгоритм.

    нахожу грамматическую основу

    смотрю: односоставное или двусоставное предложение

    если односоставное, то смотрю, что имеется: подлежащее или сказуемое

    если сказуемое, то определяю, чем оно выражено и по таблицам определяю вид односоставного предложения

    если подлежащее - только назывное.

9.Работа в группах. (слайд16) (Коммуникативные УУД). Выявление и освоение учащимися способа действия, позволяющего осознанно применять приобретенные знания.

- Ребята, у вас на партах листочки с предложениями. Как вы думаете, какие виды работ мы можем с ними выполнить? А как вы считаете, что мы будем делать, исходя из темы нашего урока?

1.группа Среди предложений отметить только двусоставные. Выпишите номера предложений.(2,4,11,12) и грамматическую основу.

2 группа Среди предложений отметить только односоставные определенно-личные. Определить, какой частью речи может выражаться главный член предложения. Выпишите номера предложений.(1,5,7,9,10) и грамматическую основу

3.группа Среди предложений отметить только односоставные назывные . Определить, какой частью речи выражается главный член предложения. Выпишите номера предложений.(3,6,8) и грамматическую основу.

Ребята, кто уверен в своих силах, можете распределить все предложения, сдать тетради и получить отметку. (первые 3 человека)

Карточка.

1. Люблю грозу в начале мая. (о/л).

2. В садах ученики окапывают деревья. (дв).

3. Осень.(н).

4. Радость, наполняя сердце, тянет вас ввысь, в небо, к звёздам!(дв).

5 Поедешь со мной? (о/л).

6. Раннее утро. (н).

7. Стой за правду горой. (о/л).

8. Вот и беседка (н).

9. Верните книгу в библиотеку. (о/л).

10. Посмотрите на них! (о/л).

11. Дождь шумел гудел хлопал. (дв).

12. Я сердце по свету рассеять готов. (дв).

Проверим по слайду 17.

    Синтаксический разбор предложения. (+ 2 первые тетради) (слайд 18)

Выполним разбор одного из предложений 2 группы.

Составьте схему предложения, дайте характеристику.

Верните книгу в библиотеку.

11.Упражнение 139, стр 99. Устная работа.

Докажите, что эти предложения односоставные, определенно-личные.

В текстах какого стиля употребляли о-л? (худож.)

Ты идешь домой?

Иду. А ты?

Иду.

Пойдем быстрее.

Как вы думаете, какой это стиль речи?

Вывод: О/л предложения используются не только в художественном стиле, но и в разговорном.

12. Творческая работа. (познавательное УУД, общеуниверсальные УУД). (слайд 19) Формирование предметных и метапредметных умений на сознательной основе.

Напишите небольшой текст по теме «Осень», используя о/л, назывные предложения и,конечно, другие. (Беру тетради)

13.Вывод по уроку.

Какова тема нашего урока? Что нового узнали на уроке? Что было сложным? Новым? (познавательная УУД) (слайд 20)

Я узнала (что такое о-л предложения, где они употребляются, глагол в какой форме соответствует этим предложениям)

Я научилась (находить их в тексте, отличать от односоставных)

Мне было сложно…

Мне было интересно…

Что было нашей целью? (слайд 21)

Достигли мы её?

14.Домашнее задание. : ( слайд 22)

1) упр. 140

2) Выписать из худож лит-ры М.Ю.Лермонтова «Мцыри» 5 предложений о/л

15. Рефлексия

Поднимите зеленые кружочки те, кто хорошо поняли данную тему, желтые- есть некоторые вопросы, красные- тема не понята.

Спасибо за урок. Отдыхайте. (слайд 23)

Резерв.

8.Выполните тест (со взаимопроверкой) .(слайд 13)

Завершая работу, обобщим полученные знания, выполним тест.

1.Какое предложение не является односоставным?

а). На морозном воздухе было трудно дышать.

б) Свод неба был тих и чист.

в). Дело словом не заменишь.

г). На востоке синело.

2. Укажите односоставное предложение.

а).Наступил вечер.

б).Вечереет.

в).Вечером мы пойдём в кино.

г). Как хороши в России летом вечера!

3. Укажите определённо-личное предложение.

а). Утренний сон сладок.

б). Не забуду этой встречи.

в). В тот вечер мы долго спорили и говорили буквально обо всём.

г). Я люблю Балтийское море.

4. Укажите назывное предложение.

а) Подумаю об этом завтра.

Б) Вот и звонок.

В) Мы с ребятами ездили в Волгоград.

Г) Будем отдыхать и мечтать.

Проверьте друг друга.

1. б).

2. б).

3. б)

4. б)