Урок-презентация на тему "Определительные местоимения" презентация к уроку по русскому языку (6 класс) на тему. Урок на тему "Определительные местоимения" презентация к уроку по русскому языку (6 класс) на тему Определительные местоимения презентация

Cлайд 1

Cлайд 2

Cлайд 3

Блиц-опрос 1) Отрицательные местоимения образуются от вопросительных с помощью … Закончите предложения: 2) Неопределённые местоимения пишутся с приставкой не … , а с приставкой кое- и суффиксами -то, -либо, -нибудь … . 3) Неопределённые и отрицательные местоимения пишутся раздельно с приставками не, ни, кое, если … 4) Неопределённые, отрицательные, притяжательные, указательные местоимения-прилагательные имеют одинаковые непостоянные признаки: … 5) Местоимения-числительные разных разрядов имеют морфологический признак … . 6) Значение притяжательных местоимений-прилагательных … 7) Притяжательные местоимения-прилагательные его, её, их морфологически являются … 8) Тот – это …

Cлайд 4

Во все века на русском хлебе Богатыри росли у. Так пусть же вновь растут, Чтобы, когда наступит срок, Нигде, Россия, Перебороть не мог. М. Исаковский нас тебя ни в чём никто такие ВСЕ личное указательное отрицательное личное отрицательное

Cлайд 5

Определяем тему урока Позв(о,а)лять шалости Ти(п,пп)ография Янва(рь,р)ский Ждал н(е,и)сколько дней По(т,д)заголовок Пос(е,и)деть от горя Ли(л,лл)ипут Н(и,е)кто не забыт Лес(д,т)ница В(е,и)теран Ма(л,лл)яр Б(ь,ъ)ющийся Ветре(н,нн)ый Без(и,ы)нтересный С(е,и)бя

Cлайд 6

Определительные местоимения-прилагательные Разряд по значению Местоимения-сущ. Местоимения-прил. Местоимения-числ. личные я, ты, он(а, о), мы, вы, они возвратное себя вопросительные/ относительные кто, что какой, каков, чей, который сколько неопределённые некто, нечто, кто-то, что-то, кое-кто, кое-что и др. некоторый, какой-то, кое-какой, чей-нибудь и др. несколько, сколько-нибудь, сколько-то отрицательные никто, ничто, некого, нечего никакой, ничей нисколько притяжательные мой, твой, наш, ваш, его, её, их, свой указательные тот, этот, такой, таков столько определительные сам, самый, весь, всякий, любой, иной, другой, каждый определительные сам, самый, весь, всякий, любой, иной, другой, каждый

Cлайд 7

Член предложения Как изменяются Падежные окончания Примеры местоимений … МЕСТОИМЕНИЯ Творческая лаборатория весь всякий каждый сам самый любой иной другой Определительные местоимения

Cлайд 8

Работа в парах (упр. 471). Составьте план по аналогии с предыдущим уроком. Обратите внимание! У местоимений весь и сам в И.п. окончание, как у существительных. Открываем новые знания Докажите это, изменив данные местоимения по родам.

Cлайд 9

Член предложения Как изменяются Падежные окончания как у Прилагательных (кроме ВЕСЬ и САМ в И.п.) Примеры местоимений весь всякий каждый сам самый любой иной другой ОПРЕДЕЛИТЕЛЬНЫЕ МЕСТОИМЕНИЯ Творческая лаборатория

Cлайд 10

Морфологические признаки местоимений-прилагательных и местоимений-числительных Разряд Местоимения- прилагательные Местоимения- числительные Вопросительные/ относительные род, число, падеж (каков – род, число) падеж Неопределённые род, число, падеж падеж Отрицательные род, число, падеж падеж Притяжательные род, число, падеж (кроме его, её, их) _ Указательные Указательные род, число, падеж (таков – род,число) падеж Определительн. Определительн. род, число, падеж _

Cлайд 11

Член предложения Как изменяются по числам, родам, падежам Падежные окончания как у прилагательных Примеры местоимений весь всякий каждый сам самый любой иной другой ОПРЕДЕЛИТЕЛЬНЫЕ МЕСТОИМЕНИЯ Творческая лаборатория

Cлайд 12

Продолжим наблюдение Понаблюдайте, как склоняются определительные местоимения сам, сама, самый. Сравните формы косвенных падежей в 1-м и 3-м столбике. В чём отличие? ударение И. сам (человек) самá (мама) сáмый (добрый) Р. самогó самóй сáмого Д. самомý самóй сáмому В. самогó самý, самоё сáмый, сáмого Т. самúм самóй сáмым П. (о) самóм (о) самóй (о) сáмом

Cлайд 13

Число книголюбов постоянно растёт. Для каждого из них встреча с интересным произведением равнозначна встрече с добрым человеком. Любому книголюбу не обойтись без общественной библиотеки. Здесь он узнает о новых книгах, услышит советы знатоков, сам выберет книгу, которая ему понравилась. Продолжаем наблюдения

Cлайд 14

Член предложения подлежащее, определение, дополнение Как изменяются по числам, родам, падежам Падежные окончания как у прилагательных Примеры местоимений весь всякий каждый сам самый любой иной другой ОПРЕДЕЛИТЕЛЬНЫЕ МЕСТОИМЕНИЯ Творческая лаборатория

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

Определительные местоимения Урок русского языка в 6 классе подготовлен учителем русского языка и литературы МБОУ « Криушинская СОШ» Пахуновой О.А.

Мотивация к учебной деятельности Я заменить могу другие части речи, Взвалив обязанности их себе на плечи. Когда приходится слова другие заменять, На их значение всегда мне надо указать. О какой части речи говорит поэт? Почему вы так решили?

Актуализация знаний «Верю – не верю»(самопроверка) Я верю, что… а)местоимение – самостоятельная часть речи, которая указывает на лицо, предмет, признак, действие, но не называет их; б)местоимения являются одним из основных средств связи предложений в тексте; в)в предложении притяжательные местоимения являются определением; г)указательное местоимение таков в предложении всегда является сказуемым; д)местоимение любой - личное

Проверка № задания Ответ А) - Б) + В) + Г) + Д) -

Наблюдение за материалом Доброе слово любого человека достанет Подчеркните все члены предложения. Каким членом предложения является местоимение любой? Так как же называются такие местоимения?

Определительные местоимения

Что такое определительные местоимения?

Наши цели и задачи: Найти ответы на поставленные вопросы, узнать, какие местоимения относятся к определительным, что они обозначают, каким членом предложения являются.

Исследовательская работа (групповая работа) Цель: выяснить значение определительных местоимений План исследования: Что обозначают определительные местоимения? На какие вопросы отвечают? Как изменяются определительные местоимения? Какими членами предложения являются?

Вывод Определительные местоимения изменяются, как и прилагательные: по родам, числам и падежам. В предложении могут быть подлежащим, определением, дополнением.

Закрепление Самым дорогим кажется то, во что вложен твой труд. Дал бы дружку пирожка, да у самого ни куска. Чем различаются эти местоимения?

Закрепление Самым дорогим кажется то, во что вложен твой труд. Дал бы дружку пирожка, да у самого ни куска. Чем различаются эти местоимения? (Ударением)

Задание 1 Составьте несколько словосочетаний, употребляя данные местоимения в одинаковых падежных формах.

Задание 2 Вместо пропусков вставьте местоимения сам, самый в нужной грамматической форме. Работа на даче была для бабушки … любимым делом. Он получил подарок от … директора. Я …вскопаю грядки. Они дружили с … детства. У … забора росла березка. Саша может сделать это …, без посторонней помощи. Подводный мир, пожалуй, … загадочный.

Задание 2 Вместо пропусков вставьте местоимения сам, самый в нужной грамматической форме. Работа на даче была для бабушки самым любимым делом. Он получил подарок от самого директора. Я сам вскопаю грядки. Они дружили с самого детства. У самого забора росла березка. Саша может сделать это сам, без посторонней помощи. Подводный мир, пожалуй, самый загадочный.

Задание 3 (работа в парах) Упр.490 1 группа – 1-4 2 группа – 5-8 3 группа – 9-12

Подведение итогов. Рефлексия. Я сегодня научился… Я сегодня узнал… Теперь я могу…

Домашнее задание Параграф 85, упражнение 491,составить 5 предложений с определительными местоимениями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок-презентация "Обобщающее повторение местоимения"

Целью урока является: повторить все разряды местоимений, их морфологические признаки, правописание, использование на уроке различные виды творческой работы....

Урок - игра по математике для 5 класса. (Конспект урока, презентация для проведения урока).

Первый урок математики в 5 классе проводится в форме игры для мотивации учащихся на изучение математики и повторения изученного в начальной школе. К разработке урока прилагается през...

Методическая разработка: предполагаемый план проведения урока - При подготовке к уроку использовать как вспомпгательный ориентир для каждого этапа урока. Презентация отражает создание условий для учебных действий на уроке.

При подготовке к уроку использовать как вспомпгательный ориентир для каждого этапа урока. Презентация отражает создание условий для учебных действий на уроке....

Знакомство учащихся с творчеством выдающихся художников немецкоговорящих стран, в частности с творчеством Альбрехта Дюрера...

Урок математики (технологическая карта урока, презентация и приложения к уроку) в 5 классе "Десятичная запись дробных чисел"

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКАЦели учителя: формировать сущность понятия «десятичная дробь», умения и навыки алгоритма перевода обыкновенной дроби, знаменатель которой единица с несколькими нулями, в десятичну...


Образовательные:

Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку "Определительные местоимения" 6 класс»

Урок русского языка

в 6-ом классе


ЦЕЛИ УРОКА:

повторить и систематизировать полученные ранее знания о местоимении; сформировать умения и навыки нахождения определительных местоимений в тексте; сформировать понятие об определительных местоимениях, их значении, употреблении в речи; продолжить работу по формированию навыков и умений определять разряд местоимений.


Изучение нового материала

Весь класс скоро отправится в поход. (= все до одного, полностью)

Каждый из них может стать участником олимпиады.

(= любой)

Он самый лучший художник. (= лучший из всех)


ОПРЕДЕЛИТЕЛЬНЫЕ МЕСТОИМЕНИЯ УКАЗЫВАЮТ НА

САМ

САМЫЙ

ВЕСЬ

ВСЯКИЙ

ЛЮБОЙ

КАЖДЫЙ

ИНОЙ

СТЕПЕНЬ ПОЛНОТЫ ОХВАТА ПРЕДМЕТА

СТЕПЕНЬ КАЧЕСТВА


Определительные местоимения

падежам

Изменяются по

родам

числам

В предложении могут быть определением, дополнением, подлежащим.


РАБОТА С ТЕКСТОМ УПРАЖНЕНИЯ № 525. (СТР. 237)

  • Выпишите два любых предложения.
  • Графически объясните выбор пропущенных орфограмм.
  • Укажите синтаксическую роль определительных местоимений.
  • Выпишите слова, которые соответствуют схемам:

 □ -существительное;

 □ - причастие.


ОБЪЯСНИТЕ ЗНАЧЕНИЕ ФРАЗЕОЛОГИЗМОВ.

С любым фразеологизмом составьте предложене.

мчаться во весь дух

смотреть во все глаза

стараться изо всех сил

сам по себе

идти на все


СПИШИТЕ ТЕКСТ, ВСТАВЛЯЯ ПОДХОДЯЩИЕ ПО СМЫСЛУ МЕСТОИМЕНИЯ.

Число книголюбов постоянно растет. … из … стремится приобрести новинку в книжном магазине. … книголюбу не обойтись без библиотеки. Здесь … узнает о новых книгах, услышит советы знатоков.

Постоянная дружба с библиотекой, умение в … работать – верный путь формирования настоящего читателя.

Слова для справок: ней, он, всякий, каждый, них, самый, себя .

Подчеркните местоимения как член предложения.


Найди ошибку!!!

НАЙДИ ОШИБКУ!!!

НАШЕЙ – ПРИТ, Ж. Р., ПРЕДЛ. П.

СЕБЯ – ВОЗВР., Ж. Р., ИМ. П.

ПО ВСЕЙ – ОПРЕД., Ж. Р., ПРЕД. П.


Домашнее задание:

§ 46. Напишите минисочинение, используя местоимения, на тему «Мой друг».

До новых встреч!!!

Слайд 2

Вспомните, какие разряды местоимений мы уже знаем? Приведите примеры. О местоимении какого разряда нам предстоит сегодня узнать что-то новое и научиться распознавать их в тексте и правильно употреблять в своей речи? Приведите примеры. При затруднении обращайся к § 68

Слайд 3

Задание 1: Запишите, укажите определительные местоимения, определите их род, число, падеж и синтаксическую роль.

1) Детали для машины выточил сам мастер. 2) Деньги в банк отвозила сама кассирша. 3) Самая высокая вершина на Кавказа - Эльбрус. 4) Альпинисты шли по самому краю пропасти. 5) Все ученики приняли участие в походе. 6) В саду были всякие цветы. 7) Мы каждому гостю рады. 8) Я ожидал иную реакцию на свои слова. 9) Решено было перенести экскурсию на другой день.

Слайд 4

К определительным местоимениям относятся следующие: Они изменяются по родам, числам и падежам, как прилагательные. В предложении являются чаще всего определениями. Запомни сам, самый, весь, всякий, каждый, иной, другой.

Слайд 5

Задание 2: Чтобы выяснить, кто из учеников прав, просклоняй местоимения сам и самый, ставя ударение. Проверьте себя по учебнику стр.181.

Два ученика вошли в класс и увидели на доске остатки склонения одного местоимения: Именительный - са……. Родительный - самого Дательный - самому Винительный - самого Творительный - самим Предложный - о самом Один утверждал, что здесь даны косвенные падежи определительного местоимения сам, а другой утверждал, что на доске даны косвенные падежи местоимения самый.

Слайд 6

Творческое задание 3: Вставьте подходящие по смыслу пропущенные определительные местоимения, укажите род, число, падеж и синтаксическую роль.

Мы отправились за гр…бами. (………) нёс с с…бой к…рзинку со (………..) пр…пасами. (………..) маленькие шли нале(х,г)ке. Мне (…….) досталось н…сти молоко и хлеб. Гр…бов было много, и (………) довольные в…рнулись д…мой.

Слайд 7

Мы отправились за грибами. Каждый(м.р., ед.ч., И.п., подлежащее) нёс с собой корзинку со всякими припасами. Самые (мн.ч., И.п., определение)маленькие шли налегке. Мне самому (м.р., ед.ч., Д.п., дополнение)досталось нести молоко и хлеб. Грибов было много, и все (мн.ч., И.п., подлежащее) довольные вернулись домой. Проверка

Слайд 8

Проверочное задание 4: Найди все местоимения, опре- дели разряд, род, число, падеж и синтаксическую роль.

Никогда сам (не) вырывай гриб из земли с корнем и (не) позв…ляй это делать другим. Учёные говорят, что гуще всего спл…таются подземные нити возле самого кон…чика но(ш,ж)ки гриба. Если же ты среж…шь нож…ком гриб под самый корень, на уровне з…мли, ни одна подземная нить (не) будет затронута. И снова на том же самом месте будут родит…ся гр…бы. Твоя же забота – запомнить этот л…сной тайнич…к да наведыват…ся самому сюда после тёплого дожд…чка.

Слайд 9

Никогда сам не вырывай гриб из земли с корнем и не позволяй это делать другим. Учёные говорят, что гуще всего сплетаются подземные нити возле самого кончика ножки гриба. Если же ты срежешь ножиком гриб под самый корень, на уровне земли, ни одна подземная нить не будет затронута. И снова на том же самом месте будут родиться грибы. Твоя же забота – запомнить этот лесной тайничок да наведываться самому сюда после тёплого дождичка. Проверка

Слайд 10

Что вы узнали об определительных местоимениях? С какими правилами сбора грибов познакомились?

Посмотреть все слайды



1 группа

  • 2.твой
  • 2. себя – личное
  • 3.кое-чей

2 группа 2. твой – личное 2. не с кем поговорить 2. не у кого узнать


3 группа

1) 3. себя

2) 4. не с кем - неопределенное

3) 2.кое о ком



«Четвертое лишнее»

  • он, она, оно, я
  • я, ты, они, он
  • мы, он, но, вы
  • ты, к, от, за
  • мне, мну, мни, мнём



Станция «Новая»

Н(и,е)кто не забыт

Позв(о,а)лять шалости

Лес(д,т)ница

Велоси(п,пп)ед

В(е,и)теран

Янва(рь,р)ский

Ждал н(е,и)сколько дней

Ма(л,лл)яр

По(т,д)заголовок

Б(ь,ъ)ющийся

Пос(е,и)деть от горя

Ветре(н,нн)ый

Со(л,лл)дат

Без(и,ы)нтересный



весь

самый

иной

другой

каждый

любой

всякий


  • Обратиться к люб… прохожему
  • Люблю всяк… фрукты
  • Заменить ин… словом
  • Нет друг… задания

Число книголюбов постоянно растёт. Для (………………) из них встреча с интересным произведением равнозначна встрече с добрым человеком.

(………………) книголюбу не обойтись без общественной библиотеки. Здесь он узнает о новинках, услышит советы знатоков, (………………) выберет книгу, которая ему понравилась.


Число книголюбов постоянно растёт. Для каждого из них встреча с интересным произведением равнозначна встрече с добрым человеком.

Любому книголюбу не обойтись без общественной библиотеки. Здесь он узнает о новых книгах, услышит советы знатоков, сам выберет книгу, которая ему понравилась.


Станция «Синтаксическая».

1.Всякая работа мастера хвалит.

2.На каждый роток не накинешь платок.

3.Всякая душа празднику рада .


  • См…треть во все глаза
  • кр…чать (во) всё горло
  • б…жать (во) все лопатки
  • мастер (на) все руки
  • от всего сер…ца
  • (со)всех ног
  • (на) всякий случай

« ЛОВИ ОШИБКУ »

  • На ихних огородах много травы выросло.
  • Мы играем евоными игрушками.
  • Мы с имя давно дружим.

СТАНЦИЯ «ИТОГОВАЯ»

  • Домашнее задание

РЕФЛЕКСИЯ

  • Что вспомнили на станции «Старые Знакомые»?
  • Чему учились на станции «Орфографическая»?
  • Что узнали на станции «Новая»?
  • Что делали на станции «Синтаксическая»?